Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Каждое Учение Света есть, прежде всего, развитие человечности.
Мир Огненный, ч.1, § 75

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Памятные даты
Новости

12 июня - День России

В очерке «Сила народа» Н.К. Рерих писал: «Пусть какой-то другой народ будет злым, коварным, жестоким, а народ русский будет народом добрым, отзывчивым, трудящимся в радости. Пусть зло (если оно необходимо) гнездится где-то в иных областях, но не на великой русской целине. (...)

Не притворная доброта сентиментализма, за которой много чего скрываться может, а доброта мудрая, кованная в горниле претерпеваний, живёт в русском народе. Если и вспыхнет гнев, то скоро потухнет он. И злопамятства нет. Некогда им заниматься, когда идёт стройка, да ещё какая!»

(Листы дневника. Т. 3. М., 2002. С. 604.)

В письме Елены Ивановны Рерих от 17 октября 1935 года читаем: «О родине печаловаться не будем. Конечно, спасут её не партии, но именно Иван Стотысячный. И этот Иван Стотысячный потребует нового Света, новой духовной пищи...»

(Письма Елены Рерих. Т. 2. Рига, 1940. С. 57.)


Предлагаем посетить страницы сайта, связанные с этой датой:

ИЮНЬ 2023
1 июня – Международный день защиты детей.
5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
12 июня – День России.
22 июня – День памяти и скорби (22.06.1941 – начало Великой Отечественной войны).
25 июня – День дружбы и единения славян.


9 июня – Международный день друзей.
27 июня – День молодёжи России.
28 июня – День памяти пророка Амоса (ок. 850 - ок. 783 гг. до н.э.).


Предлагаем посетить страницы сайта, связанные с этой датой:

22 мая - "Никола Вешний" (день св. Николая Чудотворца) 22 мая - "Никола Вешний" (день св. Николая Чудотворца)

Если бы собрать все сказы про Николу, начиная с первого его выявления как скорого помощника и заступника всех, в своих нуждах и бедах к нему обращающихся, получилось бы немало томов удивительных и умилительных рассказов о его чудесах. Но самым главным чудом для нас является неиссякаемый источник его любви и сострадания, его безотказная отзывчивость на призывы, устремлённые к нему со всех концов света. Этот вселенский святой откликается на зов каждого, независимо от его вероисповедания. Но ближе всех он русскому народу; здесь он свой; и храмы в его честь воздвигнуты на Руси во множестве. Предельно кратко выражено это отношение к Николе Милостивому в диалоге двух простых мужичков, приведённом у Ремизова: «А що буде, як Бог помре?» «А Микола святый на що?» — Здесь выражена непоколебимая убеждённость, что даже в таком невообразимом случае, как «Бог помре», Никола всё равно останется и не оставит.

Читая Житие и деяния святителя Николая, поражаешься невероятному многообразию оказываемой им помощи. В самых различных бедах, напастях, гибельных ситуациях и смертях проявлялась великая духовная мощь, мощь любви в её божественной сущности, преодолевающая физические законы естества.

Святой Николай был предназначен Свыше для этого подвига, и когда однажды он захотел уединиться в монастыре и подвизаться там в молитве и безмолвии, глас Божий повелел ему идти в мир «на служение людям для их спасения». И, совершая подвиги милосердия, он при этом так избегал человеческой славы, что старался где только возможно «утаить себя даже и от того, кому благодетельствовал».

Старинное Житие святителя Николая заканчивается такими словами: «Много великих и преславных чудес сотворил на земле и на море великий сей угодник. Он помогал сущим в бедах, спасал от потопления и выносил на сушу из глубины морской, освобождал из плена и приносил освобождённых домой, избавлял от уз и темницы, защищал от посечения мечом, освобождал от смерти и подавал многим многие исцеления, слепым — прозрение, хромым — хождение, глухим — слух, немым — дар слова. Он обогатил многих, бедствующих в убожестве и крайней нищете, подавал голодным пищу и всем являлся во всякой нужде готовым помощником, тёплым заступником и скорым предстателем и защитником. И ныне он также помогает призывающим его и избавляет их от бед. Чудес его исчислить невозможно точно так же, как невозможно и описать все их подробно. Сего великого чудотворца знает и восток и запад, и во всех концах земли известны его чудотворения».

Н.Д. Спирина

Фрагмент радиопередачи 19 декабря 1993 года

Мы молимся Пречудному Николе,
Заступнику на суше и на море,
Великому вселенскому Святому,
Любимому и самому родному,
Который нас в беде не оставляет
И в горе неизменно утешает,
Чтоб мы не забывали никогда —
КТО любит нас и с КЕМ легка беда

Н.Д. Спирина


Предлагаем посетить страницы сайта, связанные с этой датой:

21 мая — день памяти Юрия Николаевича Рериха 21 мая — день памяти Юрия Николаевича Рериха
Юрий Николаевич Рерих – выдающийся русский востоковед, лингвист, филолог, искусствовед, этнограф, путешественник – внёс огромный вклад в мировую тибетологию, индологию и монголоведение.

Родился Юрий Николаевич Рерих 16 августа 1902 года в селе Окуловка Новгородской губернии. Его детские и отроческие годы прошли в Петербурге. Уже в гимназические годы он начинает всерьёз интересоваться Востоком.

В 1919 году Юрий Рерих оканчивает индоиранское отделение школы восточных языков при Лондонском университете; затем, в 1922 году, Гарвардский университет в США – со степенью бакалавра по отделению индийской филологии. И завершает образование в 1923 г. в Париже – в Школе восточных языков при Сорбонне (крупнейшем центре европейского востоковедения), где получает звание магистра индийской филологии.

Юрий Николаевич Рерих обладал удивительным даром – он понимал почти все языки мира, а десятки языков знал в совершенстве.

В 1923–1928 гг. он принимает деятельное участие в Центрально-Азиатской экспедиции, организованной его отцом Николаем Константиновичем Рерихом. С 1928 г. и до начала второй мировой войны Юрий Николаевич является директором Гималайского Института научных исследований “Урусвати”, работа которого была направлена на комплексное изучение Востока и формирование науки Будущего.

В сфере общественной деятельности он принимает самое активное участие в продвижении Пакта Рериха (первого международного договора по охране культурных ценностей) и борьбе за его ратификацию. В 1949–1957 годах он преподает в Калимпонгском университете (Индия).

Осенью 1957 года Юрий Николаевич Рерих возвращается на Родину и возглавляет сектор истории философии и религии Индии в Институте востоковедения АН СССР в Москве. Именно ему принадлежит неоценимая заслуга возвращения Родине творческого наследия Николая Константиновича Рериха – великого русского художника, мыслителя и общественного деятеля, а также распространения в СССР уникальных и жизненно важных для человечества Знаний, известных под названием Агни Йога или Живая Этика.

Юрий Николаевич окончил свой земной путь в Москве 21 мая 1960 года. Его именем названа третья вершина Алтая в отроге Катунского хребта вблизи священной горы Белухи – между пиками Н.К.Рериха и Урусвати.


«Юрий Николаевич — это образ истинного, вдохновенного учёного-мыслителя, человека исключительной духовной гармонии. Он прекрасно понимал, что высшее достижение человека лежит в самоусовершенствовании личности, что только постоянно работая над собой и развивая в себе качества, присущие человеку, стремящемуся к более совершенной жизни, он мог всесторонне обогатить свою специальность и поднять её над уровнем повседневности... (...)

Истинно светлый образ, всегда отзывчивый, добрый, заботливый и в то же время мужественный и сильный, исключительной чистоты и честности. (...)

Редко бывает, когда человек с самых ранних лет своей жизни уже знал бы свой дальнейший путь. Путь, который развивался и углублялся на протяжении всей жизни»1.

«Любимыми книгами Юрия, когда ему было года два, полтора, были каталоги музеев и выставок»2.

«...Юрий, который начал самоучиться читать и писать в самых ранних годах, написал свою первую поэму, которая начиналась: ''Наконец я народился''. А затем рассказывалось о каком-то путешествии на верблюдах. Тогда все мы читали такие записи с любопытством, думая, откуда у четырёхлетнего, если не трёхлетнего, малыша непременно верблюды; а ведь теперь никто не сказал бы, что такое воображаемое путешествие на верблюдах не было бы ко времени»3.

«История, философия, археология — как-то сразу захватили Юрия Николаевича. Восток, и в особенности Средняя Азия, стали для него особой, заветной мечтой. С самых юных лет он интересовался Египтом, Вавилоном и Ближним Востоком, но уже в 15 лет увлёкся Индией, а в 17 лет он начал свои занятия персидским и санскритским языками в Лондоне в Институте Восточных знаний. ...К тому времени он уже знает латинский, греческий и многие европейские языки»4.

«Как нужен Юрий — индолог, санскритист, тибетолог и монголист, не только глубоко изучивший источники, но и владеющий языками — небывалое соединение, так нужное при возросшем значении Азии»5.

«У него переписка со всеми выдающимися учёными, которые обращаются к нему именно как к лучшему учёному»6.

«Лама говорит, что один очень учёный буддист в Ладаке хотел иметь учёное рассуждение с Юрием о буддизме. Тогда лама побоялся устроить этот диспут. Он говорит: ''Я боялся, может ли сын ваш говорить об основах учения. (...) Но сейчас я жалею, что не устроил это рассуждение в Ладаке. Ведь ваш сын, он всё знает! Он знает больше многих учёных лам''»7.

«И Юрий, и Святослав умеют сказать о ценностях народных. Умеют доброжелательно направить молодое мышление к светлым путям будущего. Юрий — в науке, Святослав — в искусстве прочно укрепились»8. «Юрий стремится к делу — ведь у него столько незаменимых знаний и способностей. Невозможно, чтобы они оставались без приложения. И не в одной восточной науке, но и в воинском деле и в исторической литературе он знает так много, а уж Родину как любит!»9

«Его многочисленные труды — драгоценный вклад в сокровищницу науки, его светлая жизнь — пример молодым, идущим на смену...»10


1 Из выступлений С.Н.Рериха.

2 Е.И.Рерих. Письма в Америку. Т. 1. М., 1996. 21.08.1931.

3 Н.К.Рерих. Листы дневника. Т. 1. М., 1995. С. 435.

4 Из выступлений С.Н.Рериха.

5 Н.К.Рерих. Листы дневника. Т. 3. М., 1996. С. 533.

6 Е.И.Рерих. Письма в Америку. Т. 3. М., 1996. 7.2.1953.

7 Н.К.Рерих. Алтай – Гималаи. Рига: Виеда, 1992. С. 144.

8 Н.К.Рерих. Листы Дневника. Т. 3. С. 25.

9 Там же. С. 103.

10 Из выступлений С.Н.Рериха.




Предлагаем посетить страницы сайта, связанные с этой датой:

16 (3) мая - день рождения Преподобного Сергия Радонежского 16 (3) мая - день рождения Преподобного Сергия Радонежского

Н.Д. Спирина

Живая Этика о Преподобном Сергии Радонежском*

Отличительной особенностью Сергия было то, что он не проповедовал и ничего не писал. Он являл собою путь восхождения духа, подавал собою тот нравственный пример, без которого невозможно ни создать крепкое государство, ни наладить собственную жизнь.

В последние годы о Преподобном Сергии стали говорить и писать не только как о великом святом, но и крупнейшем государственном деятеле XIV века, сыгравшем решающую роль в освобождении Руси от татарского ига. Для того чтобы победить этих крепко вкоренившихся в государстве и в умах людей того времени захватчиков, надо было поднять дух не только воинства, но и всего русского народа. Своим личным подвигом и трудами Преподобный подал пример несокрушимости человеческого духа и его возможностей и тем самым заложил основы русской духовной культуры и основы государства русского.

Молчанье. Тайна. Тишина.
Следы медвежьих лап по снегу.
Сверканье звёзд. И вышина
Деревьев, устремлённых к небу...

Надземное слилось с земным,
И Сердце было местом встречи.
Восстала Подвигом одним
Из праха Русь в победной сече.

Там захоронено зерно,
Что процветает, к срокам зрея.
Незримое — воплощено,
Неслышное — громов звучнее.

И вот во имя Красоты
На землю сходит в вихрях света
Тот Храм, который держишь Ты
В Руке, на благо всей планеты!1

«Преподобный связан не только с прошлым, но и с будущим. Думая о Нём, смотрим не только назад, но и вперёд. Он — Строитель, а строитель есть создатель будущего. Можем ли сомневаться в будущем страны Его».

Совсем молодым ушёл он в глухие леса и поселился там в полном одиночестве.

Началось всё с крохотной кельи и такой же часовенки, которые одинокий молодой отшельник вырубил в дремучем лесу и стал, как говорили тогда, «спасаться», то есть возвышать свою бессмертную душу над всем земным и смертным.

Сначала к нему приходили только звери. Пришёл и отощавший от голода медведь, с которым Сергий поделился краюшкой хлеба и подружился.

Ему с Тобою было хорошо!
Тянулся он звериною душою
К тому, что именуют добротою,
К тому, что светом духа мы зовём.

Он слов не знал. Но сердце зверя знало —
Кто друг ему и кто его поймёт,
Краюшку хлеба с лаской принесёт
И в облике мохнатом у'зрит брата2.

Затем потянулись и люди, уже за хлебом небесным, духовным, без которого умирает от голода душа. Они тоже строили кельи и подвизались в молитве и труде. Искали они и духовного учительства. И Сергий стал, сам того не желая, наставником братии, а затем и настоятелем Обители.

Но он продолжал трудиться, по словам жития, «как раб купленный», делал сам всю чёрную работу и тем подавал пример воспитания в труде.

Николай Рерих говорит: «Каждое упоминание этого священного Имени повелительно зовёт всех нас к непрестанному светлому труду, к самоотверженному созиданию...»3

«Преподобный Исаак Сирин сказал: ''Когда мы в покое — демоны веселятся, а когда в трудах — Ангелы радуются''»4.

«Человечество устало от разрушений и смятений, выдувающих пламень сердца. Чудесно является перед нами великое Имя Водителя, с которым неразрывно связано и знание, и строительство, сострадание и неутомимая твёрдость»5.

Сергий запрещал братии просить подаяние, но жить только от своего труда. Сам он явил пример этого, когда, оставаясь три дня без пищи, предложил одному из своих учеников, который хотел пристроить сени к своей келье, сделать это за несколько кусков гнилого хлеба, который сам ученик не мог есть. Тот вынес ему этот хлеб, но Сергий сначала построил ему сени и только потом взял за работу эту плату.

«Слухи о его подвижническом житии, — пишет Е.И.Рерих, — скоро разнеслись по окрестности, и стали навещать его люди, прося назидания и совета во всех делах своих; и никого не отпускал юный подвижник без утешения, без слова ободрения и вразумления»6.

...Туда притекали люди,
Туда приходили звери,
Туда прилетали птицы
За помощью и теплом —

И всем несло исцеленье,
И всем несло вспоможенье
Великое Сердце-Солнце,
Сокровищница Любви!7

«На первых порах пустынножители не руководствовались никакими правилами или уставами, но имели перед собою лишь живой пример истинного подвижничества в лице своего основоположника»8.

Е.И.Рерих отмечает, что в качестве наставника «Сергий нашёл путь к сердцам не только путём чудес, о которых запрещал говорить, но своим личным примером великого сотрудничества, как в большом, так и в малом. Его слово было словом сердца, и, может быть, главная сила его кратких убеждений заключалась в той незримой, но ощутимой благодати, которая излучалась из всего его обаятельного облика, умиротворяюще и ободряюще влиявшего на всех приходивших к нему.

Нигде нет указания на гнев, даже на возмущение, он умел быть твёрдым и требовательным, но без насилия»9.

Преподобный установил суровые правила дисциплины в своей Обители. Так, после вечерни каждый должен был творить молитву и заниматься ручным трудом, чтобы руки не были праздны. И когда Преподобный обходил ночью кельи, слышал празднословие, то лёгким ударом в оконце подавал знак. «Наутро же призывал провинившихся и наставлял их кротко, но сильно, и приводил к раскаянию. При этом, чтобы не задеть, он часто говорил притчами, пользуясь самыми простыми и обыденными образами и сравнениями, которые глубоко западали в душу провинившегося»10.

«Всё это даёт нам облик вечно бодрствующего, зоркого наставника, следящего за каждым братом, особенно же за новичком, и, при всей мягкости своей, не допускающего уклонений от установленных правил. Введённая им суровая дисциплина, требовавшая от учеников постоянной бдительности над мыслями, словами и поступками своими, сделала из его Обители воспитательную школу, в которой создавались мужественные, бесстрашные люди, воспитанные на отказе от всего личного, работники общего блага и творцы нового народного сознания»11.

Давайте вернёмся к тому, с чего мы начали. Итак, что из жития Преподобного можем мы взять для подражания? Создание Обители или победа над полчищами врагов нам не представляется возможным. Но мы можем начать понемногу перенимать у Него искренность и чистоту души, сочувствие к людям и всему живому, любовь к труду, смирение и служение ближним и забвение себя, простоту в обращении, непоколебимую веру в Высшие Силы и Их помощь.

Если мы не начнём пытаться это делать, как мы приблизимся к Сергию и чем почтим Его? Слова Высшим Силам не нужны. Они стремятся поднять нас до Себя и ждут от нас усилий в этом направлении, которые будут Ими всемерно поддержаны. «Только помыслите об общем благе, и Мы всегда с вами», — говорят Они.

Если мы этих усилий не проявим, наши восхваления Им ни к чему. Эта установка нова и непривычна, но на пороге Нового Мира приходится пересматривать укоренившиеся понятия, иначе мы останемся прежними.

Также нам надо понять, что подражание отнюдь не исключает почитания.

Подражание есть почитание в действии.

Только свет Учения Живой Этики даёт нам это духовное переосмысление. Возблагодарим Того, Кто дал это Учение нам.


* По тексту радиобеседы, 1990 г.

1 Н.Д.Спирина. Перед Восходом. Новосибирск, 1997. С. 111.
2 Там же. С. 112.
3 Знамя Преподобного Сергия Радонежского. Новосибирск, 2005. С. 25.
4 Там же.
5 Там же. С. 27.
6 Там же. С. 38.
7 Н.Д.Спирина. Перед Восходом. С. 115.
8 Знамя Преподобного Сергия Радонежского. С. 39.
9 Там же. С. 49.
10 Там же. С. 44.
11 Там же. С. 43–44.



Предлагаем посетить страницы сайта, связанные с этой датой:

8 мая - день Белого Лотоса. Уход Е.П. Блаватской 8 мая - день Белого Лотоса. Уход Е.П. Блаватской

Е.П. Блаватская (1831–1891) — философ, писатель, переводчик, девизом жизни которой были слова — «нет религии выше Истины». Создатель Теософского общества, автор трудов «Тайная Доктрина» и «Разоблачённая Изида».
Н.Д. Спирина: «Е.П. Блаватская — это целая эпоха в духовной истории человечества. В настоящее время мы в состоянии понять лишь отчасти ту роль, которую она сыграла для пробуждения духовного сознания, для понимания смысла жизни и основ религий, даваемых ранее».

Есть люди, которые приходят в мир с ярко выраженной миссией. Эта миссия служения Общему Благу делает их жизнь мученичеством и подвигом, но благодаря им ускоряется эволюция человечества.

Такой была миссия Елены Петровны Блаватской. Более ста лет прошло с тех пор, когда в один из майских дней перестало биться сердце нашей великой соотечественницы. И только теперь мы начинаем осмысливать подвиг её жизни.

Е. П. Блаватская родилась в 1831 г., 12 августа, на Украине, в Екатеринославе (ныне Днепропетровск), в аристократической семье, совместив в себе физическую наследственность трёх наций Европы (по материнской линии — потомственные князья Долгорукие и француз-эмигрант Бандре-дю-Плесси; по отцовской — она происходила от обрусевшей ветви князей Мекленбургских).

Мать Блаватской Елена Андреевна Ган была талантливой писательницей, которую Белинский назвал «русской Жорж-Занд». Она ушла из жизни рано, не достигнув 25 лет, оставив двух малолетних дочерей.

Походная жизнь отца Елены Петровны, офицера-артиллериста, лишала его возможности самому воспитывать дочерей, и воспитание их взяла на себя бабушка по матери, княжна Елена Павловна Долгорукая, в замужестве Фадеева. Она была замечательно доброй, глубоко образованной женщиной, владела в совершенстве пятью иностранными языками, углублённо занималась естественными науками, прекрасно рисовала.

Светлое детство Елены Петровны прошло в кругу любящих и умных людей: в раннем детстве в общении с природой Украины, потом — в средней России, а затем на Кавказе.

Елена Петровна с детства имела Высокого Покровителя. Он являлся ей в сновидениях, она знала и любила эти зовущие куда-то глаза. В детские годы в момент опасности для жизни появлялась невидимая помощь. Она чувствовала предназначение и понимала, что узнать о сущности его сможет при встрече с Учителем. Для этого она оставила родной дом, неожиданно меняла места жительства, что не даёт возможности проследить внутренний смысл жизни этого периода: о её жизни в эти годы известно как о цепи путешествий.

Первая встреча её с Учителем состоялась в Лондоне в 1851 году. Через всю жизнь Елена Петровна пронесла преданность своему Учителю. Тайна, окутывающая эту сторону её жизни, понятна тому, кто знаком с философией Востока и Теософией.

Скептические западные умы с большим трудом воспринимают существование в малодоступных областях Гималаев Братства Учителей Мудрости (Махатм), помогающих человечеству; на Востоке к этому отношение другое. В 1886 г., подтверждая публикации Е.П. Блаватской, семьдесят пандитов (учёных, знатоков древних религиозных учений Индии) подписали заявление, в котором утверждали существование Махатм.

Чтобы стать принятым учеником Великих Учителей, требуются большой труд не одной жизни, испытания и переполняющая сердце любовь к людям. Только эти условия позволяют получить груз знаний, крупицами которых, «крохами со стола», пользуются маги и экстрасенсы, удивляющие нас своими феноменами. Этими знаниями творил свои чудеса и исцеления Иисус Христос. Но тот, кто может оживить, тот может и убить. Поэтому только всеобъемлющая космическая любовь, которая дала силы умирающему на кресте Иисусу Христу просить за распявших его: «Господи, прости их, они не ведают, что творят», позволяет овладеть ими. Вот почему такие преграды стоят на пути к этим космическим знаниям.

Переездом в Америку в 1873 г. начался третий период жизни Е. П. Блаватской — период творчества (1873—1878 гг. — Америка, 1878—1884 гг. — Индия и 1884—1891 гг. — Европа).

Седьмого сентября 1875 года состоялось открытие Теософического Общества. Это произошло в квартире Е.П. Блаватской, где собралось 17 человек, председателем его стал полковник Г. Олькотт — преданный сотрудник Елены Петровны, а сама она заняла скромную должность «секретаря для связи с корреспондентами». Впоследствии Общество было переведено в Индию, где продолжает функционировать по настоящее время, став Всемирным Теософическим обществом, имеющим филиалы во всём мире.

В Америке Елена Петровна пишет, вернее, записывает своё первое капитальное произведение «Разоблачённая Изида» в 2 частях, около полутора тысяч страниц. Начата книга в 1876 году, издана — в 1877 году. Уровень знаний, представленный в произведениях Елены Петровны, носил всеобъемлющий характер, которого она не имела, несмотря на свою высокую образованность. Очевидцы отмечали в её записях, иногда на одной странице, четыре разных почерка и стиля изложения. Сведения получались ею от Учителей; реже общение носило физический характер, чаще связи были письменные, ясновидяще-психические, астральные. Общение Елены Петровны с Великими Учителями достигало отчётливости и непрерывности, представляло собой нечто подобное беспроволочному телеграфу.

Сущностью сведений, даваемых человечеству через Е.П. Блаватскую в «Разоблачённой Изиде», а затем и в продолжающей её «Тайной Доктрине», является откровение о Великом Созидающем Начале Космоса, творении Космоса и Человека (микрокосма), о вечности и периодичности Бытия, об основных Космических Законах, которыми живёт Вселенная. Изида символизирует собой Природу, Материю, Матерь Мира. Частичное приподнятие покрова (разоблачение Изиды), который нас отделяет от её сокровенных тайн, и дано было свыше через Е.П. Блаватскую для ускорения продвижения человечества по пути эволюции.

«Тайная Доктрина» — труд в 3 томах, около тысячи страниц в каждом; писала его Елена Петровна с 1884 по 1891 г. Первый том приоткрывает нам часть загадок о сотворении Космоса, второй об эволюции человека, третий об истории религий; он был отредактирован и издан её учениками.

Оглядываясь на прошлое человечества, можно проследить закономерность неприятия открытий и откровений, опережающих свой век. Труды Елены Петровны встретили одинаковое сопротивление как Церквей, священные книги которых полны откровений, расшифрованных в «Тайной Доктрине», так и ортодоксальной науки. Первым и самым мощным оружием сил регресса является клевета, направленная на автора, что дискредитирует и его творения. В Учении Живой Этики говорится: «...Пусть факелы клеветы освещают путь неуклонного подвига. Называя наших послов шарлатанами, люди выдают им свидетельства необычности».

«Факелы клеветы» очень ярко освещали путь Е.П. Блаватской — клеветники и невежды-биографы, фальсифицированные судебные процессы, подделка личных писем, предательство облагодетельствованных ею людей — всё пришлось перенести этой «женщине-мученице», как она названа в Учении Живой Этики.

После переезда в Индию Елена Петровна вела большую работу, стараясь возбудить у местных жителей интерес к мудрости древнеиндусских верований, поднять дух народа воспоминанием о его былой славе.

В 1879 г. был основан журнал «Теософист», в котором публиковались выдающиеся работы Блаватской, написанные при помощи Учителей.

Влажный климат Бомбея, а затем и Адьяра, где было приобретено поместье для Общества, оказался вредным для здоровья Елены Петровны, и в 1884 г. ей пришлось окончательно переехать в Европу. Во время нескольких кризисных состояний здоровья Еленой Петровной описаны случаи чудесной помощи, исцелений, которые приходили от Учителя.

По приезде в Европу Елена Петровна избрала местом жительства тихий Вюрцбург, потом Остенд, а с 1888 до 1891 г. она жила в Лондоне. Жизнь её после отъезда из Индии полностью была посвящена работе над «Тайной Доктриной», которую она считала делом своей жизни.

Пять лет жизни, последовавших за этим, были цепью физических страданий, мученичеством, но несмотря на это работала она по 12 часов в сутки, не давая себе отдыха среди дня. А по вечерам была окружена посетителями, среди которых были и литераторы, и ученые.

8 мая 1891 года Е.П. Блаватская ушла из земной жизни, сидя за рабочим столом — как истинный воин Духа, каким она была всю жизнь.

По словам Е.И. Рерих, если бы не злоба и зависть окружавших её, «она написала бы ещё два тома ''Тайной Доктрины'', в которые вошли бы страницы из жизни Великих Учителей человечества. Но люди предпочли убить её...»

Многие учёные и деятели искусства проявляли интерес к «Тайной Доктрине». Так, на рабочем столе А. Эйнштейна всегда лежала эта книга. Выдающийся композитор А. Скрябин утверждал, что идеи Блаватской помогли ему в его творчестве.

Е.И. Рерих перевела два тома «Тайной Доктрины» с английского языка на русский. Она писала: «...Е.П.Блаватская была огненной посланницей Белого Братства. Именно она была носительницей доверенного ей знания. Именно, из всех теософов лишь Е.П. Блаватская имела счастье получить учение непосредственно от Великих Учителей в одном из Их Ашрамов в Тибете. Именно она была великим духом, принявшим на себя тяжкое поручение дать сдвиг сознанию человечества, запутавшемуся в мёртвых тенётах догм и устремлявшемуся в тупик атеизма. Именно, только через Е.П. Блаватскую можно было приблизиться к Белому Братству, ибо она была звеном в Иерархической Цепи». «Утверждаю, что Е.П. Блаватская была единственной посланницей Белого Братства, и она одна ЗНАЛА». «Я преклоняюсь перед великим духом и огненным сердцем нашей соотечественницы и знаю, что в будущей России имя её будет поставлено на должную высоту почитания. Е.П. Блаватская, истинно, наша национальная гордость. Великая мученица за Свет и Истину. Вечная слава ей!».

В 1924 году Н.К. Рерих написал картину «Вестник». Передавая её в дар Теософскому обществу в Адьяре (Индия), он сказал: «В этом доме Света позвольте мне вручить картину, посвящённую Е.П. Блаватской. Пусть положит она начало будущему музею Блаватской, девизом которого будет: ''Красота — одеяние Истины''». На картине изображена женщина в буддийском храме, отворяющая двери Вестнику.

З.Г. Фосдик, ближайшая сотрудница Рерихов в Америке, поясняла, что женщина на картине символизирует человечество, а в Вестнике, возникшем на пороге храма на фоне сверкающих молний приближающейся Новой Огненной Эпохи, художник воплотил образ Е.П. Блаватской. Учителя человечества в Учении Живой Этики, обращаясь к нам, пишут: «Могут спросить, в каком соотношении находится Наше Учение к Нашему же, данному через Блаватскую? Скажите — каждое столетие даётся, после явления подробного изложения, кульминация заключительная, которая фактически движет миром по линии человечности. Так Учение Наше заключает «Тайную Доктрину» Блаватской. То же было, когда Христианство кульминировало мировую мудрость классического мира, и Заповеди Моисея кульминировали древний Египет и Вавилон. Только нужно понимать значение узловых Учений («Мир Огненный» ч. 1, § 79).

По материалам произведений Е.Ф. Писаревой и сообщений Н.Д. Спириной 


Предлагаем посетить страницы сайта, связанные с этой датой:

4 мая - день рождения Наталии Дмитриевны Спириной 4 мая - день рождения Наталии Дмитриевны Спириной

Спирина Наталия Дмитриевна  (4.05.1911 - 10.12.2004) — рериховед, общественный деятель, поэт, прозаик. Основатель и Почётный председатель Сибирского Рериховского Общества.
Кульминацией деятельности Н.Д. Спириной стало создание двух общественных музеев Н.К. Рериха — в Новосибирске и на Алтае, в селе Верх-Уймон. Оба места связаны с пребыванием здесь Н.К. Рериха. В строительстве музеев приняли участие сотни энтузиастов из многих городов России, ближнего и дальнего зарубежья.
Высокие идеи Учения Живой Этики вдохновили Наталию Дмитриевну на создание стихов духовной тематики.
Её поэтические сборники «Капли» и «Перед Восходом» неоднократно переиздавались и получили широкое признание.
4 мая 2001 года, в день 90-летия Н.Д. Спириной, сотрудники Сибирского Рериховского Общества приняли решение ежегодно отмечать 4 мая как День Рериховской поэзии.

Перейти на страницу Н.Д. Спириной: http://sibro.ru/teacher/spirina/
или на
сайт Н.Д. Спириной: http://spirina.info/
Послушать выступления Н.Д. Спириной: http://sibro.ru/media/audio/


К 110-летию Н.Д.Спириной: «Непостижимую Вашу звезду мы постигаем от мая до мая…».

Фильм СибРО, 2021

ДЕНЬ РЕРИХОВСКОЙ ПОЭЗИИ

С 2003 года к Дню рериховской поэзии в издательстве СибРО начинает ежегодно выходить поэтический сборник «Огни трудов». Призывая всех друзей и сотрудников к творчеству, и особенно поэтическому, Наталия Дмитриевна говорила: «Должна быть в СибРО своя поэзия по Живой Этике. Это поэзия Новой Эпохи». 

«4 мая — день поэзии, посвящённой темам Живой Этики и творчеству Николая Константиновича и Святослава Николаевича Рерихов, — говорила Н.Д. Спирина.  — В этот день мы будем знакомить друзей со стихами поэтов Сибирского Рериховского Общества, пишущих на эти темы. Подобная форма выражения помогает приблизить Учение к читателям, особенно потому, что стихи, благодаря их рифмам, ритмам и метафорам, сильнее воздействуют на людей, чем проза.

Поэзия — это музыкальное звучание слов, любовь к прекрасному и стремление к воспеванию его; это лучшее выражение смысла речи. Стихи — результат многих трудов, поисков, стремлений и озарений. Поэтому мы особенно радуемся достойным стихам на наши духовные темы. Пишущие на эти темы должны особо строго подойти к своей работе, потому что от степени совершенства стиха будет во многом зависеть и восприятие заключённых в нём мыслей.

Живая Этика («мировая этическая система», по выражению академика А.Л. Яншина) требует своего выявления не только в прозе, но и в поэзии, так как последняя часто больше затрагивает сердца, чем первая, а сердце для постижения Живой Этики играет решающую роль».

День рериховской поэзии 2023 смотрите в записи на наших площадках:                                                                      

Ютуб: https://www.youtube.com/telesibro
ВКонтакте: https://vk.com/event172502533
Подписка на уведомления о трансляциях ВКонтакте: https://vk.com/app5748831_-172502533

 


Новая поэтическая слайд-композиция «Новая ткань Матери Мира». В неё вошли стихи поэтов СибРО по этой теме :

Н.Д. Спирина «ТРУДЫ МАДОННЫ» (читает автор).
С. Деменко «ЦВЕТЫ НАДЕЖДЫ» (ко Дню иконы Достойно Есть).
Е. Нестерова «ПРИБЛИЖЕНИЕ ЗВЕЗДЫ» (к картине Леонардо да Винчи) (читает Е. Сапункова).
С. Деменко «НОВАЯ ТКАНЬ МАТЕРИ МИРА».
Т. Деменко «ТВОЯ ЗВЕЗДА» (читает О.А.Ольховая).
Е. Нестерова «У ПОДНОЖИЯ НЕБА» (к картине Н.К. Рериха «Матерь Мира») (читает Е. Сапункова).
С. Деменко «АЛТАРЬ МАТЕРИ МИРА» (к картине Н.К. Рериха «Эверест»).
Т. Деменко «МАТЕРИ МИРА» (читает О.А.Ольховая).
Н.Д. Спирина. Молитва Матери Мира из кн. Беспредельность.

  


Предлагаем посетить страницы сайта, связанные с этой датой:

Смотреть видеофильмы по теме:  Космос. Серия по стихам Н.Д. Спириной.
Читать статьи журнала "Восход" по теме:  ТРИ РАДОСТИ БОДХИСАТТВ

МАЙ 2023

1 мая – Международный День Весны и Труда.
4 мая – День Рериховской поэзии. 112 лет со дня рождения Н.Д. Спириной (1911-2004), ученицы Б.Н. Абрамова.
8 мая – День Белого Лотоса. День памяти Е.П. Блаватской (1831-1891), основателя Теософского движения.
9 мая – День Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
(3) 16 мая  – День рождения  Преподобного Сергия Радонежского
18 мая – Международный день музеев.
21 мая – день памяти Ю.Н. Рериха (1902-1960).
22 мая – день памяти Св. Николая Чудотворца.
30 мая – день памяти Жанны д’Арк (1412-1431).

Интересно отметить, что "Международное общество солнечной энергии", начиная с 1994 года, 3 мая отмечает День Солнца.
7 мая – 161 год со дня рождения Рабиндраната Тагора (1861-1941).
15 мая – Международный день семьи.
24 мая – День славянской письменности и культуры. День памяти Св. Кирилла и Мефодия (IX в.), реформаторов славянской азбуки.
27 мая – Общероссийский день библиотек.


Предлагаем посетить страницы сайта, связанные с этой датой:

1 Мая - праздник Весны и Труда
Праздник Первого Мая можно рассматривать как день мысленного объединения всех сторонников Нового Мира – в этом его смысл. Чем объединение глубже, чем больше и искреннее подъем, чем больше сознаний вливается в этот процесс, тем ближе полная и окончательная победа Нового Мира. Надо лишь, чтобы сердце принимало действительное участие в празднестве этом, ибо без сердца объединение будет мертво. Значение праздников новых – именно в объединении людей в один мощный коллектив Нового человечества.
Грани Агни Йоги, 1963 г., 220. (Гуру).


Предлагаем посетить страницы сайта, связанные с этой датой:

19 февраля - день рождения Рихарда Яковлевича Рудзитиса 19 февраля - день рождения Рихарда Яковлевича Рудзитиса
Рихард Яковлевич Рудзитис (1898-1960) - известный латышский поэт и философ, руководитель Латвийского общества друзей Музея Рериха с 1936 года до ликвидации этого общества в 1940 г. Волна сталинских репрессий не миновала председателя общества и многих его членов. Но через годы лагерей, а потом и годы застоя, все они пронесли верность общечеловеческим идеалам Н.К.Рериха. До последнего дня своей жизни Рихард Яковлевич трудился над своей книгой "Братство Грааля", которой посвятил более двух десятилетий.

 "Мы должны мыслить о прекрасном, мыслить о возвышенном и духовном, мыслить о будущей гармонии человечества, складывать в своих мечтаниях наши будущие конкретные ритмы и действия на помощь миру, построить образы и идеалы, которые мы желали бы увидеть воплощёнными в человечестве. Именно, этими светоносными мыслями мы должны остановить тот поток безобразия, хаоса и разрушения, который люди своими мыслями посылают в мир. Ведь долг каждого - стремиться спасти планету от лика безобразия, для того чтобы возвысить ее из бездны тьмы к вершинам Света.

Таким образом, истинным и великим творцом и созидателем человек является в царстве мысли, если примем во внимание, что ни одно явление на свете не происходит без прямого или косвенного мысленного импульса. Потому и Учение Живой Этики говорит, что высшее творчество человечества осуществляется в мире незримом, в Тонком и Духовном Мире. Здесь каждый является или создателем-художником, или же разрушителем.

Но для того, чтобы стать в своих мыслях истинным создателем в высших сферах, нужно явиться творителем прекрасного в своём сердце, как в высшем синтетическом органе нашей духовной сущности. Самые мелкие свои мысли нам надо контролировать и очищать огнем своего сердца. Потому мы, прежде всего, должны стать прекрасными в сердце своем, ибо основы человеческого самосовершенствования - в сердце. Мы должны воспитать и утончать свое сердце, бесконечно углублять свои чувства, заставить зазвучать все тончайшие струны нашего духа. Уже в Библии сказано, что высшая мудрость заложена в сердце, то же подтверждает и Учение Живой Этики, что в сердце, как Обители Бога, дремлют все энергии Мира, в чаше сердца заложен весь вековой опыт нашего духа.

Но для того, чтобы сердце было истинной храминой Высшего, оно должно быть непрестанно очищаемо..."

Рихард Рудзитис. "Сознание красоты спасёт".


Труды Рихарда Рудзитиса  на сайте knigisibro.ru




Предлагаем посетить страницы сайта, связанные с этой датой:


Памятные даты 31 - 40 из 46
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец


Дорогие друзья! Содержание этой страницы постоянно обновляется.
На ней  вы можете найти подробное описание памятных дат на ближайшие дни.
Если вы зашли сюда по чьей-то ссылке и не нашли информацию об интересующем вас человеке или событии, скорее всего, нужный вам текст можно найти на других страницах сайта. Воспользуйтесь формой поиска в правом верхнем углу страницы.