Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Поистине, славное восхождение создается чутким снисхождением.
Надземное, § 847

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Николай Рерих. Архитектурная серия
Н.К. Рерих. Ярославль. Церковь Святого Власия. 1903



Н.К. Рерих. ЯРОСЛАВЛЬ.
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ВЛАСИЯ. 1903
Дерево, масло. 40,7 х 31,7
Государственный музей Рерихов. Россия. Москва

«На днях на постоянной выставке в Обществе поощрения художеств появились последние этюды Н.К. Рериха. Целью этого путешествия было занести на полотно памятники древнего зодчества, отчасти уже разрушающиеся и даже разрушенные, передать непосредственное, свежее, художественное и преимущественно живописное впечатление, какое дают наши памятники старины, и нельзя не сказать, что по замыслу она очень удачна и нова. Некоторые из этих памятников знамениты, с них давно сделаны архитектурные чертежи, рисунки, снимки в красках и фотографии; они изучены и входят в курс истории искусства и архитектуры. Желательно и ценно именно их художественное изображение, благодаря которому они являются у Рериха в каком-то новом свете. Вот, например, Ярославские церкви, очень известные по сухим акварелям Виллие, по очень хорошим этюдам Верещагина».
"Театр и искусство". 1904. № 6.

«Ярославлю в этой коллекции посвящено семь этюдов церквей Николы Мокрого, Богоявления, Рождества Богородицы, Ивана Предтечи и Власия, причём точка зрения выбрана чрезвычайно умело. Видно, что каждая подробность старого здания была г. Рериху дорога, и он умел выбрать поворот наиболее характерный, а там, где всех интересных подробностей нельзя было схватить одним взглядом, он разрабатывал их в двух и трёх этюдах.

При изображении фресковой стенописи церквей Ярославля и Ростова Великого, он весь отдавался впечатлению ласкающих бархатных тонов старинных красок и чрезвычайно близко и верно подошёл к натуре».
А. Ростиславов. "Русь". 1904. № 27.

В начале нюня 1903 г. Н.К. и Е.И. Рерихи работали в окрестностях Ярославля. За несколько дней, проведённых в этом городе, Николай Константинович успевает изобразить на своих полотнах прекрасные очертания ярославских храмов. Церковь Святого Власия в Ярославле уже не существует и осталась только на полотне художника.


Назад в раздел