Н.К. Рерих. ЯРОСЛАВЛЬ.
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ВЛАСИЯ. 1903
Дерево, масло. 40,7 х 31,7
Государственный музей Рерихов. Россия. Москва
«На днях на постоянной выставке в Обществе поощрения художеств появились последние этюды Н.К. Рериха. Целью этого путешествия было занести на полотно памятники древнего зодчества, отчасти уже разрушающиеся и даже разрушенные, передать непосредственное, свежее, художественное и преимущественно живописное впечатление, какое дают наши памятники старины, и нельзя не сказать, что по замыслу она очень удачна и нова. Некоторые из этих памятников знамениты, с них давно сделаны архитектурные чертежи, рисунки, снимки в красках и фотографии; они изучены и входят в курс истории искусства и архитектуры. Желательно и ценно именно их художественное изображение, благодаря которому они являются у Рериха в каком-то новом свете. Вот, например, Ярославские церкви, очень известные по сухим акварелям Виллие, по очень хорошим этюдам Верещагина».
"Театр и искусство". 1904. № 6.
«Ярославлю в этой коллекции посвящено семь этюдов церквей Николы Мокрого, Богоявления, Рождества Богородицы, Ивана Предтечи и Власия, причём точка зрения выбрана чрезвычайно умело. Видно, что каждая подробность старого здания была г. Рериху дорога, и он умел выбрать поворот наиболее характерный, а там, где всех интересных подробностей нельзя было схватить одним взглядом, он разрабатывал их в двух и трёх этюдах.
При изображении фресковой стенописи церквей Ярославля и Ростова Великого, он весь отдавался впечатлению ласкающих бархатных тонов старинных красок и чрезвычайно близко и верно подошёл к натуре».
А. Ростиславов. "Русь". 1904. № 27.
В начале нюня 1903 г. Н.К. и Е.И. Рерихи работали в окрестностях Ярославля. За несколько дней, проведённых в этом городе, Николай Константинович успевает изобразить на своих полотнах прекрасные очертания ярославских храмов. Церковь Святого Власия в Ярославле уже не существует и осталась только на полотне художника.
Назад в раздел