Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Когда идут за грибами, не ищут орехов – так нужно знать каждый час самое нужное.
Мир Огненный, ч.1, 413

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Николай Рерих. Богатырский фриз
Николай Рерих. Богатырский фриз


Николай Константинович Рерих очень любил и хорошо знал историю своего Отечества. Его всегда манила старина древней Руси. Художник с особым чувством относился к героям русских былин и уделял им особое внимание в своём творчестве. В огромном наследии Рериха среди работ на темы героического эпоса интерес представляет сюита «Богатырский фриз», созданная художником для столовой видного промышленника и почётного гражданина Петербурга Ф.Г. Бажанова. В «Богатырском фризе» в образах былинных богатырей он славил трудовой и ратный подвиг народа, силу его, красоту и талантливость и тем самым смело прогнозировал его будущее.
Фриз состоит из 7 панно двухметровой высоты на темы русских былин и 12-ти декоративных композиций с растительным мотивом. Общая длина больших панно — 25,75 м. Фриз размещался над деревянными панелями, занимая всё пространство до потолка по периметру всего зала, включая оконные проёмы и заполнения. Фриз написан темперой на холсте в тонких сочетаниях сине-лиловых, зелёных, золотистых и розовых оттенков.
В советское время дом Бажанова был отдан под общественные учреждения, и «Богатырский фриз» смогли увидеть многие зрители. В годы Великой Отечественной войны в условиях блокады панно были повреждены. Весь фриз покрылся толстым слоем копоти. Особенно пострадало панно «Вольга».
В 1964 году «Богатырский фриз» был передан в Государственный Русский музей, где была проведены работы по его восстановлению. После реставрации полотна впервые экспонировались в музее на юбилейной выставке художника осенью 1974 года. Сбережённые и сохранённые народом в тяжёлые годы войны, они вошли в его жизнь, в то будущее, о котором страстно мечтал художник и которому посвятил всё своё творчество.
(Использованы материалы из книги В.П. Князевой «Н.К.Рерих. Жизнь и творчество». Сборник статей).