Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Старый и новый мир отличаются в сознании, но не во внешних признаках.
Знаки Агни Йоги, 55

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Николай Рерих. Легенды
Н.К. Рерих. Подземелье. 1914



Н.К. Рерих. ПОДЗЕМЕЛЬЕ. 1914
Декорация к пьесе М. Метерлинка «Сестра Беатриса»
Картон, темпера 71,5 x 77,5
Собрание Л.А. Федуна. Россия. Москва
Примечание: Продана на аукционе Christie’s 19 октября 2001

«О том, как помогает Матерь путникам земли, сложено немало легенд. Одна из них, о монахине Беатрисе и о чуде, совершённом Пресвятой Девой, пришла к нам из времён средневековья и получила широкое распространение не только в католической Европе, но была хорошо известна и в России.
Сюжет легенды использовал известный бельгийский драматург Морис Метерлинк для создания пьесы "Сестра Беатриса"… Н.К. Рерих, которому М. Метерлинк был очень близок своими нравственными воззрениями, создал серию картин на его сочинения. При этом, по словам художника, он не пытался перевести на язык живописи сюжетную ткань первоисточника; Рерих уловил главное — "атмосферу напряжённой духовности", пронизывающую мир, созданный бельгийским драматургом…

Рерих ощутил цветовую гамму произведений Метерлинка как множество "синих, фиолетовых, пурпурных аккордов", — эти тона были особенно близки самому художнику; как он писал, они ему "особенно отвечали"».
Журнал "Восход" 2008. № 2.
.


Назад в раздел