Н.К. Рерих. ВАЙДЕЛОТЫ. 1913
Иллюстрации к книге
«Летописный и лицевой изборник дома Романовых»
Частная коллекция. Россия. Москва
Темпера
«Была и картина “Вайделоты”. На поляне среди священных дубов творились древние обряды. Где она теперь — я не знаю».
Н.К. Рерих. "Листы дневника". том 2, МЦР, М., 1995г., 511с.
«Вайделоты — языческие жрецы у балтских народов, "которые видят, ведают и передают своё знание людям в слове". Хотя сведения ранних историков литовской мифологии о вайделотах не поддаются должной проверке (связь с культом вечного огня, лечение людей, советы вождям, участие в войнах, воспевание воинских подвигов и храбрости…), но уже в старых источниках существуют примеры, когда vaidila обозначает не только помощника верховного жреца Криве, его посланца, созывающего народ на сходку и объявляющего волю Криве, но и административное лицо, главную власть в округе».
Источник: В.В. Иванов. В.Н. Топоров. «Мифы народов мира». Энциклопедия
«Считается, что вайделоты были помощниками верховного жреца Криве и занимались принесением жертв богам. Они были обязаны поддерживать в святилищах священный огонь, а также занимались предсказаниями и назначали время для праздников. Одежда вайделотов состояла из длинной туники, обшитой белой тесьмой, застёгнутой белым шнурком и украшенной внизу кистями из бычьих хвостов. Они опоясывались широким белым поясом и при жертвоприношениях носили зелёные венки на голове».
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Назад в раздел