Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Отвернемся от тьмы, даже травы умеют тянуться к Свету.
Мир Огненный, ч.1, 585

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Николай Рерих. Русское
Н.К. Рерих. Бой. 1906



Н.К. Рерих. БОЙ. 1906
Холст, смешанная техника. 162,0 x 300,0
Государственная Третьяковская галерея. Россия. Москва

«Когда в 1909 году на выставке петербургского "Салона" Николай Константинович показал всё значительное, что накопилось у него за несколько лет, то, по выражению Бенуа, "создалось впечатление, будто корабль накренился на один бок и весь “Салон” служит лишь оправой для Рериха". "Барсовыми скачками" назвал критик успехи художника. Почти единогласно "гвоздём" "Салона" было названо полотно Рериха "Бой", изображавшее бесстрашных скандинавских викингов, вступивших в тяжёлый бой…».
П.Ф. Беликов, В.П. Князева.
«Николай Константинович Рерих».

«Огромные краснопарусные ладьи яростно сшибаются в кипящих волнах. Кто на кого напал, кто побеждён, многие ли погибли — неизвестно, да и не это хотел выразить художник. Рериху важно сейчас воплотить “поле битвы духовной”, вечный бой, беспощадный и в то же время прекрасный. Кровь окрасила паруса, очертания людей сливаются с гребнями волн, с нависшими облаками, с неодолимым движением вечности». (В.П. Полякова. «Рерих»).

«Ещё задолго до поездки в Финляндию Рерих задумал серию картин "Викинг". К 1907 г. была уже написана картина "Бой", которую Бенуа назвал "подлинной поэтической страницей". " ... среди бурления волн суда варягов с красными парусами и расписными боками. И, кажется, точно дерутся не люди, ... но самые эти корабли, — чудовищные деревянные рыбы», — писал он.

«Суровым величием Севера полна картина "Бой". На пламенеющем закатном небе низко несутся тяжкие громады облаков, чуть подсвеченные лучами солнца, бесконечно разнообразные по очертаниям, исполненные правдивой и самостоятельной жизнью. Вспенилось синее море, сказочными глыбами встали на нём острова. И словно вторя этому "полёту валькирий" в небе, разгорается на море битва: пылают алые паруса, сцепились в неистовом поединке ладьи с головами драконов...»
Б.А. Смирнов. «Русский пейзаж в творчестве Н.К. Рериха».

«Главным для художника в батальных произведениях, подавляющее большинство которых посвящено русскому воинству, — стремление передать самую атмосферу, в которой рождается геройство, воспеть его возвышенную красоту, внушить зрителю сознание необходимости, неизбежности подвига во славу родины…
До него редко кто из художников-баталистов ставил перед собой задачу запечатлеть не столько определённый факт, сколько создать яркий, трогающий душу героический образ военного подвига».
А.Д. Алёхин. «Творческий метод Н.К. Рериха».

«Эта замечательная картина могла бы быть итогом, если бы Рерих умел останавливаться и отдыхать. Но пока "Бой" является лишь итогом его живописи маслом».
С. Маковский. «Поэзия ранних замыслов».


Назад в раздел