Н.К. Рерих. ПУТИВЛЬ. 1908
Эскиз к опере А.П. Бородина «Князь Игорь»
Бумага на картоне, пастель, темпера, уголь, карандаш.
48,5 х 63,8
Государственная Третьяковская галерея. Россия, Москва
«С.П. Дягилев перенёс теперь, как известно, свою деятельность во Францию, где с успехом культивирует русское национальное искусство. К предстоящему весеннему сезону С. Дягилев готовит постановку "Князя Игоря" Бородина.
Для этой постановки Н.К. Рерихом изготовлены эскизы декораций. Эскизы эти нигде, до выполнения их на месте, выставлены не будут. Мы видели эти интересные работы даровитого художника-историка.
Декорация первого акта у Рериха — смелый по замыслу мотив. Левую часть сцены занимает большой, освещённый солнцем собор в старорусском стиле. Всё остальное пространство охватывает бесконечный синий простор неба. По пьесе, в этом акте происходит затмение солнца. И эта пугающая чернота неба, огромного, всепоглощающего, должна производить на зрителя подавляющее впечатление. Но затмение проходит, и пред нами снова весёлая, шумливая картина путивльской площади с голубым небом, с шумной толпой ратников и народа, провожающего Игоря в поход».
«Слово». 1908. № 660
«Третьяковская галерея приобрела на выставке Союза русских художников в Москве две картины Н.К. Рериха — "Половецкий стан" и "Путивль"».
«Речь». 1910. № 10. «Художественные вести»
Назад в раздел