Сибирское Рериховское Общество                контакты          написать нам

Мысли на каждый день

Любите друг друга – жутко разъединение.  

Зов, 20.02.1921
"Мочь помочь - счастье"


Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение
Живой Этики

Сибирское
Рериховское
Общество

Музей Рериха
Новосибирск

Музей Рериха
Верх-Уймон

Сайт Н.Д. Спириной

ИЦ Россазия
"Восход"

Книжный
магазин

Город
мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей:         
Книги:         

Николай Рерих. Знамёна Востока


Тема духовного, культурного единства народов, приобщение к мудрости древних философских систем и религиозных учений была близка Николаю Константиновичу Рериху. Во время Центрально-Азиатской экспедиции 1923-1928 гг., художник написал серию картин «Знамёна Востока», которая состоит из девятнадцати полотен. В этой серии Николай Константинович запечатлел Великих Учителей человечества, которых называют основателями религий, подвижниками, святыми, философами. Они принимают на себя многие земные трудности, чтобы служить цели духовного единения народов и помочь приходу великого Будущего. «Выразителями лучших народных стремлений, истинным украшением планеты» называл их художник. В книге "Алтай-Гималаи" он пишет: «Их не так много — строителей жизни. отвечающей во внутреннем смысле грядущей эволюции. И бережно мы должны отбирать эти имена грядущего света, продолжая список их до современности».
Создавая серию, Рерих считал, что пришло время вновь обратиться к Маякам Света, напомнить человечеству о первых общинниках.
Сюжеты картин были почерпнуты Николаем Константиновичем из легенд и преданий, что позволило художнику показать Учителей высшего знания в те значительные моменты их деяний, которые оставили неизгладимый след в народном сознании. Вся серия пронизана глубокой мудростью и отражает веру художника в единство основ всех духовных учений.
Рерих не случайно сравнил картины со знамёнами. Знамя появилось в государствах Востока в древние времена как хорошо видимый знак для сбора и объединения воинов. Восток является колыбелью всех мировых религиозных учений.
«По замыслу художника, серия "Знамёна Востока" — это не разрозненные произведения, а единый ансамбль — своеобразный и величественный иконостас, в котором картины, представляющие всех представителей Учений объединены вокруг Матери Мира, являющейся единственной Истиной и Благом» Е.П. Маточкин.
«Пожалуй, только в душе русского человека с его всемирной отзывчивостью, — по словам Ф. Достоевского, — могла зародиться идея такого величественного художественного сочинения как серия "Знамёна Востока"».