- 1 -
«Какая счастливая судьба у города Новосибирска, в прошлом Новониколаевска, что он имеет, в отличие от других городов, два ясносияющих места — Часовню во имя великого Святителя Чудотворца Николая и Музей во имя всемирно известного художника Николая Рериха», - так начинается Слово Наталии Дмитриевны.
Каждый год в этот праздничный день многие люди прислушиваются к такому родному голосу, стараются снова вспомнить и понять, к чему звала нас Наталия Дмитриевна, что мы должны ценить в нашем городе и каким этот город созидать и впредь. В самом деле! Ведь только подумать, Музей, украшение города, совместно построен нашими руками. Разве не сможем мы строить дальше, снова и снова украшая и возвышая город, страну, планету?
Наталия Дмитриевна напоминает нам: «Несмотря на всё то, что происходит в мире и вокруг нас, мы должны неизменно сохранять свой настрой, основанный на Учении Живой Этики, утверждать данное к нашему сроку Учение и внутри себя, и в нашей внешней деятельности и непоколебимо верить в то, что Новый предуказанный Мир настанет. Необходимо постоянно держать контакт с Иерархией Света, для того чтобы в будущем через нас это озарение передавалось окружающим нас людям. Если мы будем крепко держаться нашего Фокуса, наших Старших, Они смогут лучше помочь через нас всей планете».
Мир культуры и красоты – таким мы хотим видеть его в будущем. Смелые мечты? Конечно, смелые! Будем же их воплощать – просто и торжественно. Посильно и широко засевать ниву культуры.
- 2 -
Выставку Виктора Тихоновича Черноволенко открывала Светлана Борисовна Семёнова - физик, энтузиаст распространения творчества художника, сотрудница Марии Филлиповны Дроздовой-Черноволенко. В сущности, при жизни художника прошло только три выставки картин. Все остальные были уже посмертными. Начиная с 1972 года Марией Филипповной было проведено более 60 выставок в России и за рубежом (Венгрия и Литва). Однажды соприкоснувшись с творчеством Черноволенко и вдохновившись им, не расстаётся с выставочной работой и Светлана Борисовна. За последние годы ею проведено более пятидесяти выставок в разных городах страны.
В 2007 году Мария Филипповна подарила картины мужа в государственные и общественные музеи, частным лицам. Новосибирскому Музею Рериха передано в дар 51 полотно.
Светлана Семёнова, только накануне своего приезда создавшая диск-презентацию о творчестве художника, рассказывала о его творческом пути, об объединении «Амаравелла», о трактовке картин. На выставках, когда посетители спрашивали Виктора Тихоновича: «Что изображено на ваших картинах?» - он отвечал вопросом: «А что вы видите?». Картины были своего рода импровизацией, передачей своего ощущения от незримых человеку миров. Так же, как импровизационна была и музыка Виктора Черноволенко – на своих выставках он играл на фортепиано. На празднике звучали аудиозаписи таких импровизаций 1963 года.
Столик с открытками и репродукциями картин быстро опустел.
* На нашем сайте в разделе "Фотогалерея" представлено творчество В.Т. Черноволенко.
- 3 -
Музыкальную часть в этот день представило «Камерное собрание» - это некоммерческое объединение молодых новосибирских музыкантов, существующее третий концертный сезон. Инициаторами его явились артисты камерного оркестра новосибирской государственной филармонии. Обычно в программах «Камерного собрания» соседствуют струнный ансамбль и вокальная миниатюра, духовые инструменты и фортепиано, арфа и контрабас, а играют музыканты в Краеведческом музее, также путешествуют с выступлениями по школам, детским домам. Произведения исполняются интересные, при этом программа рассчитана на самую широкую аудиторию. Скрипачка Татьяна Макарова очень увлекательно и понятно рассказывает залу об исполняемых произведениях. Кроме скрипки, звучал на концерте рояль (Максим Тахтобин и Евгения Мерная). Мелодии были со всего света: немецкого композитора Георга Фридриха Генделя и финна Яна Сибелиуса, основоположника французского музыкального импрессионизма Клода Дебюсси и классика польской музыки Фредерика Шопена, испанского скрипача Пабло Сарасата. И, конечно же, русская музыка – её представляло творчество Сергея Рахманинова.
Концерт в Музее очень понравился слушателям, им попросту не хотелось уходить. А музыканты, со своей стороны, были приятно удивлены наполненностью зала и вниманием аудитории.