Учение Живой ЭтикиМузей Н.К. Рериха
в Новосибирске
Музей Н.К. Рериха
в с. Верх. Уймон
ИЦ РОССАЗИЯ
Журнал ВОСХОД
Книжный
интернет-магазин

  Наши Учителя и
  Вдохновители
   
"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
АПРЕЛЬ 2017

Актуально



Фото- и медиа-архив


 

"Зов Преподобного": открытие выставки картины Л.Р. Цесюлевича

      16.05.2014     ≡  НОВОСИБИРСК. РЕПОРТАЖИ МУЗЕЯ РЕРИХА



10 мая в Музее Н.К. Рериха состоялось открытие выставки картины барнаульского художника Леопольда Цесюлевича «Зов Преподобного». После просмотра слайд-фильма «Светоч духовной культуры», посвящённого Преподобному Сергию, посетители прошли в выставочный зал, чтобы прослушать рассказ экскурсовода и просмотреть видеозапись с рассказом о картине самого художника. В завершение встречи выступили с концертами два музыкальных коллектива. Одну программу представили учащиеся Детской музыкальной школы № 6, класс преподавателя Д.А. Мордвиновой (концертмейстер П.В. Аксёнова). С концертом камерной музыки выступил ансамбль солистов Новосибирской филармонии и магистрантов Новосибирской консерватории им. М.И. Глинки.

Фрагменты выступления с открытия картины

…Сегодня мы представляем картину барнаульского художника Леопольда Цесюлевича « Зов Преподобного». Кто бы­вал у нас в музее, тот хорошо знает этого художника и его работы. Два года назад здесь состоялась персональная выставка его картин. Помимо пейзажей и этюдов алтайского цикла всем запомнилась его знаменитая «Царица Алтая», или «Алтайская принцесса». В одном из залов находятся портреты Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерих, написанные Леопольдом Романовичем.

Леопольд Романович Цесюлевич родился в Риге, там же закончил Академию художеств. В советские годы он стал членом Союза художников, а в 2006 году получил звание заслуженного художника России. Он был лично знаком с Юрием Николаевичем Рерихом, долгие годы переписывался с биографом семьи Рерихов Павлом Фёдоровичем Беликовым.

Именно по совету Ю.Н. Рериха Л.Р. Цесюлевич переехал на постоянное место житель­ства на Алтай, который стал его второй Родиной. Здесь художник не только профессио­нально занимается живописью, но и активно включается в общественную работу.

В Новосибирске он сотрудничает с Марией Ивановной Канальской — директором картинной галереи, где открылась постоянная выставка картин Ни­колая Рериха, из числа картин, привезённых Юрием Николаевичем Рерихом.

В эти же годы он знакомится с Наталией Дмитриевной Спириной. Вспоми­ная это время, художник говорит: «О создании музея Рериха на Алтае, обо всех делах духовной культуры я всегда информировал Наталью Дмитриевну, она все­гда была в курсе всего происходящего и неизменно выражала поддержку всей этой деятельности».

Л.Р.Цесюлевич первым открыл дом Атаманова в селе Верх-Уймон, в котором останавливался Н.К. Рерих во время Центральноазиатской экспедиции. Последующие исследователи алтайского периода экспеди­ции опираются именно на материалы, собранные Леопольдом Романовичем. Он добился установ­ки на доме Атамановых мемориальной доски, посвященной пребыванию здесь Н.К. Рериха. И до настоящего времени, будучи известным исследователем твор­чества семьи Рерихов, художник пишет статьи и выступает с сообщениями об их творчестве.

Сегодня мы знакомим наших зрителей с его новой работой. Картина посвя­щена Преподобному Сергию Радонежскому и называется «Зов Преподобного». Картина очень необычная. Мы все привыкли к иконописному изображению Сергия. Здесь совер­шенно другое решение. Мы видим Сергия не в золотых ризах, а живым челове­ком, зовущем за собой, зовущем на подвиг.

Святой Сергий жил в непростое для нашей истории время. Необходимо было собрать и объединить Русь. Сергий пешком ходил по удельным князьям, убеждая их в необходимости объединиться и принять верховенство московского князя. Сила его слова, сила его убеждения и сила его авторитета были так велики, что князья прислушивались к нему. Именно с этих пор ранее разрозненные русские земли обрели государственность. Потому и называют Великого Светоча Устроителем русской государственности.

В записях Б.Н. Абрамова говорится : «... Напутствие даю. Хранить Преподобного Облик, как мощи ве­ликой магнит, в сердце хранить, хранить как щит, как высшее что имеют. Пусть учатся мечом огненной мысли рассекать сложность жизненных условий... Мысль превыше всего. А мысль, объединённая с силой Сергия, непобедима и несокрушима. Мыслью такою пойдут они там, где пути и дороги заказаны. А вы с НИМ идите, Воителем Светлым — таков мой завет» («Грани Агни Йоги», 1956, 371).

Конечно, лучше всего расскажет о своей картине сам художник. Поэтому и на открытии, и в дальнейшем для новых посетителей будет звучать видеозапись с рассказом Леопольда Романовича о замысле картины и чувствах автора во время создания это произведения.


Рассказать друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

 

 
Мысли на каждый день

Последствие действия можно заживить лишь действием. Никакие словесные утверждения, никакие клятвы не имеют значения.

Знаки Агни Йоги, 52
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Неслучайно-случайная
статья для Вас: