Сибирское Рериховское Общество                контакты          написать нам

Мысли на каждый день

…Cила духа всё побеждает, всё малое боится силы, всё большое уважает силу. Идите львами!

Рерих Е.И. Письмо от 20.07.1931
"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
ИЮЛЬ 2017


Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение
Живой Этики

Сибирское
Рериховское
Общество

Музей Рериха
Новосибирск

Музей Рериха
Верх-Уймон

Сайт Н.Д. Спириной

ИЦ Россазия
"Восход"

Книжный
магазин

Город
мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей:         
Книги:         

Концерт камерной музыки 15 ноября: Малер и Аренский.

      16.11.2014     ≡  НОВОСИБИРСК. РЕПОРТАЖИ МУЗЕЯ РЕРИХА



15 ноября концертный зал Музея Н.К. Рериха объединил любителей камерной музыки. Перед посетителями выступили артисты Новосибирской государственной филармонии: Семён Промое — скрипка, Галина Майорова — скрипка, Владимир Копылов — альт, Антон Пахаруков — виолончель, Инна Петерс — фортепиано.

Фрагменты вступительного слова С. Промое
перед началом концерта

«Сегодня Вашему вниманию будут представлены два сочинения: одно принадлежит перу великого немецкого композитора Густава Малера, а другое написал наш соотечественник Антон Аренский. Основной период творчества этих композиторов пришёлся на рубеж XIX-XX веков. Они родились с разницей в один год и окончили жизненный путь с разницей в несколько лет.

Г. Малер «Фортепианный квартет ля-минор».


Густав Малер

Композитор приступил к работе над квартетом в возрасте 18 лет. Он написал первую часть и несколько тактов второй части, но, по неизвестным причинам, прекратил работу над сочинением. Фортепианный квартет остался не оконченным, но произведение живо, оно продолжает жить своей жизнью и продолжает звучать в стенах концертных залов.

Музыка этого квартета используется в современных кинофильмах. Великий композитор XX века, наш соотечественник Альфред Шнитке, предпринял попытку завершить квартет и по наброскам Малера дописал вторую часть. Такой неослабевающий интерес к этому произведению подчёркивает его художественную значимость. Несмотря на юный возраст композитора, мы уже можем услышать в этом квартете широту малеровской мысли и глубину переживания художника.

Уже с первых тактов музыка погружает нас в атмосферу сдержанной скорби. Мысль главного героя обращена вглубь себя, внутрь своей души. Песенная природа творчества Малера рождает прекраснейшие мелодии, переходящие от инструмента к инструменту. Главный герой пытается выбраться из плена трагических переживаний, мы слышим тему борьбы и преодоления.

А. Аренский. «Квинтет ре-мажор».


Антон Аренский

Антон Аренский считается петербургским композитором, несмотря на то, что довольно продолжительное время жил и работал в Москве, а последние годы — за границей. Его исполнительский талант, его композиторское творчество просто идеально вписывалось в атмосферу салонных вечеров Петербурга.

И Малер, и Аренский испытали влияние композиторов немецкой романтической школы. Но если в случае с Малером это были Брамс, Вагнер, Бетховен, то Аренский, скорее, сочинял под впечатлением фортепианных произведений Шумана. Немецкий романтизм приобрёл у него отчётливый салонный оттенок. Он, в основном, тяготел к лирическим образам, а музыкальный язык композитора отличался искренностью и простотой

выражения.

Квинтет, который мы исполним, состоит из четырёх частей. Для полного погружения в эту музыку нужно представить себе старинный особняк с большим каминным залом, в котором присутствует весь свет петербургской интеллигенции, а на сцене — лучшие молодые музыканты города совместно с Антоном Аренским».


Рассказать друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку