Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Распознать главное и держаться по пути к нему – значит идти к победе.
Мир Огненный, ч.1, 146

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Культурный комплекс "Наследие Алтая"
Краеведческий музей Усть-Коксинского района: новинки 2014 года

27.07.2014


В этом году Катунский заповедник предоставил Краеведческому музею Усть-Коксинского района выставку, посвященную изучению Катунского хребта и Белухинского парка. Томский профессор Василий Васильевич Сапожников в конце XIX века скрупулёзно изучал ледники, именно благодаря ему стало известно, что Катунь берёт начало с Ледника Геблера, с водопада Рассыпной. На фотовыставке представлены сравнительные виды XIX и XXI века, чтобы зрители наглядно увидели, насколько изменился ледовый покров Белухи, сами хребты, растительность, реки. Конечно, полтора столетия для истории и природы - незначительный период, тем не менее, можно видеть, что ледники быстро тают. Летом 2013 года, как говорят экскурсоводы, в музей приходили туристы с Аккемского озера и рассказывали, что находились там семь дней и наблюдали ледовую "канонаду" - многотонные глыбы льда одна за другой обрушивались с Белухи. На фоне этих рассказов становится понятней легенда, в которой сказано, что с изменениям лика Белухи придут новые, особенные времена. Посетители музея нередко недоумевают - как может упасть горная вершина? И когда узнают, что вершина представляет собой ледники, задумываются об этой древней легенде по-новому.


Рассказ о легендах Алтая всегда очень интересен посетителям. Как отметили экскурсоводы, особенно этим интересуются москвичи, петербуржцы, екатеринбуржцы, приезжали заинтересованные слушатели и с Камчатки. Туристы интересуются укладом алтайского народа и очень удивляются, узнавая, что алтайской нации как таковой не существовало, это алтайская письменность объединила двенадцать древних родов - сёоков. Недавно алтайцы с Амура приезжали и говорили, что сегодня этих родов насчитывается 27, видимо, это более мелкое распадение изначальных. Туристы интересуются происхождением топонимов - названий местных сёл, гор, рек и водопадов, происхождением названий животных и растений. В археологическом уголке представлены фотографии различных районов Алтая, но экскурсовод Вера Александровна Смолина свидетельствует, что в детстве, проезжая здешние места, видела курганы и каменных баб - кезер-таш - такие же изваяния, какие сохранились до сегодняшних дней в Онгудае или за Тюнгуром.

В музее представлен архив материалов на военную и школьную тематики, собранный Раисой Павловной Кучугановой. Оживлённый интерес вызывает платье из крапивы, какие носили девочки начальной школы во время войны. Немало можно рассказать и о старообрядческом быте, но для этих рассказов туристов направляют уже в Музей истории и культуры Уймонской долины, попросту говоря - старообрядческий, где Раиса Павловна, непревзойдённая рассказчица о былых временах и нравах кержаков, оставляет в памяти туристов самые тёплые воспоминания.








 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку