НЕГОДУЕМ!
На сайте А. Люфта «Живая Этика в мире» опубликована Декларация попечителей Нью-Йоркского Музея Рериха 1929 года, провозглашающая музей собственностью народа США, приложены отсканированные документы, а также выдержки из писем Н.К. и Е.И. Рерих, касающиеся и декларации, и всех событий, связанных с ограблением музея тремя бывшими сотрудниками музея, двое из которых входили в число его попечителей.
Несомненно, многие исследователи рериховского наследия будут благодарны редакции сайта за публикацию этих исторических документов, собранных воедино.
Однако этот материал снабжён предисловием «От редакции сайта "Живая Этика в мире"», в котором, в частности, сказано:
«К сожалению, не все действия С.Н. Рериха привели к сохранению наследия его семьи. По моему сугубо личному мнению, С.Н. Рерих неверно действовал в деле сохранения наследия своего старшего брата, что привело к разграблению его квартиры Васильчиком. Также и своё собственное наследие С.Н. Рерих не сумел сохранить — оно разграблено его секретаршей Мэри Пунача. Передвижная выставка из 296 картин, отправленная С.Н. Рерихом из Болгарии в СССР в 1978 году для проведения передвижных выставок по городам Советского Союза, до сих пор служит предметом раздора между ГМВ и МЦР. Переданное С.Н. Рерихом наследие в СССР в 1990 году Советскому Фонду Рерихов уже 26 лет является предметом судебных разбирательств. Словом, воля С.Н. Рериха была не всегда безупречной и твердой. Поэтому следует опираться более на волю его родителей, старших Рерихов, которую они выразили в своей Декларации 1929 года и поздних письмах, ссылаясь на неё».
Подумал ли А. Люфт, КОМУ он приписывает совершённые, по его мнению, ошибки?! На «сугубо личное мнение» имеет право каждый человек. Но ведь его точку зрения прочтут и люди, только прикоснувшиеся к Учению, кто ещё не прочёл письма Е.И. Рерих, в которых она говорит о своём младшем сыне, — кто ответит за их смущение?
Из писем Е.И. Рерих о С.Н. Рерихе:
«Люмоу — Махатма, Моя Рука над ним» (т.1, 04.09.1930).
«Радость о моём Светлом Мальчике велика. Владыка очень высоко отмечает его синтез и чистоту его сердца... Знаю, как он послужит на пользу человечества своими знаниями и, главное, синтезом. "Будущее Махатмы Люмоу велико"». (4 апреля 1934 г.)
«Истинно, как давно уже Сказано — "Махатма Люмоу" и что "Люмоу являет лик чужой тем, кто не могут понять его"» (т. 3, 24.05.35).
«Также прошу Радночку всегда и где возможно защищать моего Светика, который был назван Вл[адыкой] "Махатма Люмоу"» (Письма в Америку, 26.06.1935).
«Он у меня – Махатма. Редкое сердце и прекрасный дух» (т. 9, 28.12.1954).
Н.Д. Спирина о С.Н. Рерихе сказала так:
«Можем ли мы знать всё, что знают выше стоящие? Можем ли так далеко видеть, как видят они? Горизонты духа — можем ли мы судить о них, находясь лишь на подступах к той вершине, с которой они видны?.. Можем ли мы сомневаться в степени распознавания людей, которое присуще высокому духу? Можем ли мы допускать мысль, что мы знаем лучше, чем он, — кто чего достоин и кто на что способен? Если так, то чего стоят наши декларации о почитании Иерархии Света, духовного Учителя? Мы можем не знать чего-то, что знает Посланник Света, не ведать о последствиях порученного и доверенного, но он знал и ведал; и, допуская сомнение в этом, мы допускаем сомнение и в нём самом». (Слово «Сверху виднее»).