Н.К. Рерих. СВЯТЫЕ ОХОТНИКИ
(ТАНЕЦ ОХОТНИКОВ). 1921
Холст, масляная темпера. 50,8 х 76,2
Частная коллекция. США
«В картинах на тему языческой Руси Рерих сумел передать дух истории, опоэтизировав её своим художественным видением. Эмоциональность, умение создать настроение в картине остаются характерными чертами творчества Рериха». С. Эрнст.
«На высоком холме за частоколом изображено капище. Стоит один большой идол, написанный по подобию кличеванской богини. Справа и слева шаманы, камлающие в бубны, и пританцовывающий, ряженый в медвежьи шкуры, человек. Наглядно реконструирован ритаул, связанный с культом медведя, а также богини природы и плодородия. Магическое содействие возрождению жизни в пору весеннего пробуждения природы со времён отдаленной индоевропейской древности дожило у славян до XIX в. в медвежьих праздниках — комоедицах, известных на территории Белорусии.
Во время Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рерих воочию наблюдал древнетюркские изваяния второй половины I тысячелетия н.э., подобные самому первому его произведению на тему идолов — каменной бабе 1896 года. Эти изваяния он изобразил в целом ряде своих картин».
Е.П. Маточкин, В.Л. Мельников. «Идолы в произведениях
Н.К. Рериха».
Назад в раздел