Н.К. Рерих. ОГНИ НА ГАНГЕ. 1947
Холст, темпера. 82,0 x 137,0
Государственный Русский музей. Россия. Санкт-Петербург
«Женщина, быстро отсчитывая ритм, совершала на берегу утреннюю пранаяму. Вечером, может быть, она же послала по течению священной реки вереницу светочей, молясь за благо своих детей. И долго бродили по тёмной водной поверхности намоленные светляки женской души».
Н.К. Рерих. "Алтай-Гималаи".
«Одна из последних картин Рериха, своеобразная и поэтическая, — "Огни на Ганге" (1947). Звёздной южной ночью, под зеленоватым небосводом, девушка склонилась у берега Ганга и благоговейно, словно благословляя, пускает в реку огоньки в ореховых скорлупках. Три уже плывут. Вдали, как свет маяка, горит серебряное пламя. Кому посылает девушка эти дары сердца: любимому, своим родным, неизвестным друзьям? Кто знает? Не случайно этот романтический обычай запомнился Рериху при первом соприкосновении с индийским народом, в 1924 году». Р. Рудзитис. "Космические струны в творчестве
Николая Рериха".
«Гаральд потрясён картиной "Огни на Ганге" Огни
Н.К. Рериха, пущенные по Гангу, плывут по рекам, морям, океанам. Да воспримут народы величественные Огни
Н.К. Рериха!».
«Человек в ночных сумерках пускает по Ганге огоньки – добрые мысли. Белый огонь на берегу – кто-то, верно, сидит и думает...»
Из дневника Рихарда Рудзитиса. "Свет Огня". 1990. № 6
Издание Латвийского общества имени Рериха.
Назад в раздел