Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Отвернемся от тьмы, даже травы умеют тянуться к Свету.
Мир Огненный, ч.1, 585

"Мочь помочь - счастье"
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Николай Рерих. Театрально-декорационное искусство
Н.К. Рерих. Сеча при Керженце. 1911



Н.К. Рерих. СЕЧА ПРИ КЕРЖЕНЦЕ. 1911
Эскиз к опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»  
Картон, темпера. 52,5 x 70,0
Государственный Русский музей. Россия. Санкт-Петербург

«Рерихом был создан занавес-панно для музыкального антракта "Сеча при Керженце" для "Русского сезона" 1911 года в Париже, где "перед изумлёнными зрителями предстала тогда живая трепещущая сцена: в напряжённой клокочущей битве сошлись русские и татары, стремительно мчались всадники, тревожно клубились облака, отражаясь в озере причудливыми формами исчезнувшего града Китежа. Яркой роскошью древних икон полыхала на полотне ки'новарь, горели звучные зелёные краски.

Это нарядное декоративное панно, созданное на основе изучения древнерусской иконописи, вызвало нескончаемую бурю восторгов. Зрителей покорил поэтический мир истории, красота древней Руси, самобытный стиль произведения, в котором было так много исконно национального, русского". Позже, при создании декоративного панно для Казанского вокзал в Москве — "Сеча при Керженце" в основу ляжет вариант занавеса».
Журнал "Восход". 2009. № 1.


Назад в раздел