Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Лишь герои насыщают жизнь, лишь героизмом можно продвигаться. Сказано, что страна, мечтающая о герое, будет процветать.
Рерих Е.И. Письмо от 22.06.1934

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Николай Рерих. Восток
Н.К. Рерих. Эллора (Ашрам). 1938



Н.К. Рерих. ЭЛЛОРА. (АШРАМ). 1938.
Холст, темпера. 92,0 x 61,0
Государственный музей искусства народов Востока.
Россия. Москва

«Шри Ланка, ставшая уже в III веке до н.э. оплотом буддизма, дала Рериху образ для картины "Ашрам", которую, как и большинство своих любимых сюжетов, он писал потом в дополнительных вариациях. В III в. до н.э. император Ашока направил на Цейлон специальную миссию для распространения буддизма во главе со своим сыном Махендрой. В ответ на это царь Шри Ланки Тисса принял в честь Ашоки его титул — "Угодный богам" (Деванампия) — и воздвиг древний буддийский комплекс, включающий в себя храм в скале — Иссурумунию, со статуей лежащего Гаутамы Будды, пруд и вырезанные в скале барельефы слонов, сохранившиеся в своем первозданном виде. Художник творчески подошёл к трактовке увиденного: скалы выросли в размерах, а расщелина между ними стала скрытым входом — ступенями в древний Ашрам, который охраняют слоны, символы божественной мудрости. Маленький рукотворный пруд с зеленой водой превратился в глубоководный водоем, где лодка с двумя страждущими познания путниками кажется очень маленькой в сравнении с обителью, где познают Учение Благословенного Будды».
М.Ю. Миронова. "Природные и рукотворные святыни Востока в художественном наследии Н.К. Рериха".

«На юбилейной выставке в залах Академии художеств, посвященной столетию со дня рождения Рериха, экспонировались две цейлонские работы. Они очень верно передают самую суть пейзажа. В данном случае произведения рождены впечатлениями от священного пруда и больших рельефных изображений слонов, высеченных на скале около древнего буддийского монастыря Исурумуния в Анурадхапуре».
А.Д. Алехин. "Творческий метод Н.К. Рериха".





Назад в раздел