Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
…Лишь смирение духа и явление благодарности соответствуют удаче.
Мир Огненный, ч.3, § 52

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Николай Рерих. Восток
Н.К. Рерих. Паломник. 1932



Н.К. Рерих. ПАЛОМНИК. 1932
Холст, темпера. 61,2 x 97,0
Индийский дом искусств
в Бенаресском индуистском университете, в Варанаси

«Николай Рерих является философом гор. Его взгляд касается сияющих вершин Гималаев, которые возносятся над всеми будничными заботами, горестями и невзгодами, очищают сердце и придают величие сознанию. Рерих — вечный странник, он присоединяется к бесчисленным шествиям пилигримов, текущим с юга Индии, из Тибета и Монголии, даже из Китая. Вполне возможно, что не все эти паломники понимают, что они ищут, их мечта — хотя бы недолго побыть в священных местах, прикоснуться к этим горам, а потом можно и умереть. Но в сердце они верят, что в горах они встретятся с садху, мудрецами, отшельниками, которые дадут им новые, просветлённые основы жизни».
Р. Рудзитис. "Свет Гималаев"

Хождение верующих к святым местам на поклонение известно ещё с глубокой древности и является непременным атрибутом практически любой религии. Центрами паломничества в древности были храмы Амона в египетских Фивах, Осириса в Абидосе, Аполлона в Дельфах...

В Тибете многие природные объекты являются объектами поклонения — тибетцы считают, что некоторые горы, реки и озера обладают особой энергетикой. Это то место, где обитает божественный дух. Бескрайние просторы Гималаев с их заснеженными горными вершинами, перевалами, бурными реками и зеркальными озёрами, высокогорными лесами и низинными долинами являются тем местом, куда, по большей части, тибетцы и совершают паломничество — кору — ритуальный обход вокруг какой-либо святыни в религиях Индии, Непала и Тибета.

Паломничество — это нелёгкий и протяжённый путь и очень тяжёлое испытание. Путь паломника в Тибет зачастую пролегает через Великую пустыню Гоби, а также северное Тибетское нагорье, состоящее из ряда обширных равнин, высокогорных пустынь, пересекаемых высокими горными хребтами, между горами и долинами, пустынями и городами, но в духовном смысле он представляет собой восхождение, ввысь, в гору, к небу. Путь паломника к святыне подобен духовной практике испытания самого себя. Считается, что совершив паломничество, паломник очищается и освобождается от загрязняющих его сознание неправедных мыслей.

Его Святейшество Далай-Лама 14 говорил: «Правильная мотивация превращает в паломничество любое путешествие к святому месту. Будда наставлял, что со временем для того, чтобы пробудить в людях интерес к его учениям, нужно будет рассказать им о местах, связанных с основными событиями в его жизни. Говоря так, он не преследовал цели возвеличивать самого себя, но заботился о благополучии своих последователей».

Проявляя уважение к святыне и восхищаясь качествами святого, совершая подношения и предпринимая паломничество, паломник способствует собственному духовному росту...

Среди паломников Тибета наиболее востребованными являются путешествия к природным святыням — горам Кайлас и Кавакарпо, и озерам Манасаровар и Ракшас Тал.


Назад в раздел