Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Вся земная жизнь состоит из чередования снисходительности и сострадания.
Надземное, § 553

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Николай Рерих. Восток
Н.К. Рерих. Твердыни стен (Монастырь Бон-по). 1925



Н.К. Рерих. ТВЕРДЫНИ СТЕН. (Монастырь Бон-по). 1925
Нижегородский государственный художественный музей. Россия
Холст, темпера. 73,0 x 100.1

«С особенным интересом мы подходили к Ламаюре. Этот монастырь считается твердыней Бон-по… Сам монастырь и его местонахождение совершенно исключительны по своей сказочности... Перед таким размахом, перед такой декоративностью тускнеют итальянские города. И эти торжественные ряды ступ, как радостные светильники на турмалиновых песках. Где вы найдете такую декорацию, как замок «Тигровая вышка» или бесчисленные развалины замков около Тибетского Карбу, увенчавшие все утесы? Где же страна, равная этим забытым местам? Будем справедливы и преклонимся перед истинной красотою».
Н.К. Рерих. «Сердце Азии»

«Монастыри бон-по, часто встречающиеся в северо-восточном Тибете, в регионе Хора, где проживают уйгуры, и в юго-западном Тибете, собственно, относятся к отдельной группе памятников и являются переходными между добуддийскими и буддийскими. Многие из них были построены в буддийское время, в них видно сильное влияние ламаистской иконографии».
Ю.Н. Рерих. «Проблемы тибетской археологии».

«В хранилищах монастырей бон-по содержатся обширные сведения о религии добуддийского периода. Кочевые племена, передвигаясь, вбирали всё встреченное в свои ритуалы и традиции, поэтому там можно найти ответы на многие загадки. Рерихам удалось очень кратко познакомиться с этой литературой.  В одном из монастырей бон-по их приняли очень дружелюбно, допустили в свой храм и показали священные книги. Но потом, как пишет Николай Константинович, "бон-по прослышали о нашем отношении к буддизму и сочли нас за врагов".

Монастыри бон-по существуют и в настоящее время, но теперь они стали более открытыми».
Валл Маргарита. Журнал "Восход". 2010. № 6-7.



Назад в раздел