Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Именно среди Великого Служения велико ощущение ответственности, но следует привыкать к этой чаше, ибо не может быть кратчайшего пути без испития её.
Рерих Е.И. Письмо от 08.08.1934

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Знак триединства в культурах разных народов


Знак триединства в культурах разных народов

Вспомним об одном знаменательном событии, которое произошло 75 лет назад. 27 декабря 1931 го­да во многих православных, католических и других храмах мира прошла торжественная служба, посвящённая Знамени Мира и Пакту Рериха. Это свидетельствовало о том, как высоко были восприняты просвещёнными служителями церкви благородные идеи Пакта мира и его священного Символа — Знамени Мира.

О Знамени Мира, предложенном Рерихом для охраны культурных сокровищ, сам художник писал: «Знамя есть... символ общечеловеческих сокровищ».

Представленная в Музее Н.К.Рериха выставка фотоматериалов рассказывает о высоком значении знака Знамени Мира и его многотысячелетней истории. Эти фотографии наглядно иллюстрируют, насколько распространённым в искусстве всего мира является Знак Триединства. Рерих, прекрасный знаток искусства разных эпох и стран, первым обратил на это внимание. Этот знак встречается и в далёком каменном веке, и в древнеегипетском искусстве, и в памятниках искусства древнего Китая, Японии, Индии; он встречается в искусстве кочевого Востока — в Монголии, странах Азии; в западноевропейском искусстве Средневековья и эпохи Возрождения; в искусстве Древней Руси.

Хочется отметить две особенно­сти применения этого символа. Первая заключается в том, что этот Знак, прошедший сквозь тысячелетия, не принадлежал к какой-либо одной религии или культу, что дало Рериху возможность предложить его как символ, единый для всего мира. И второе: Знак Триединства всегда употреблялся, как писал Николай Константинович, «с особым значением», и очень часто — на изображениях, носивших священный характер. Смысл его был очень высоким. Пожалуй, самое для нас близкое и яркое выражение этот символ обрёл в иконе Андрея Рублёва «Святая Живоначальная Троица» — иконе, написанной им после ухода из жизни Преподобного Сергия и «в похвалу» Ему. Именно здесь раскрывается глубочайший смысл этого великого символа, заключающийся в том, что Мир Божий — вся Вселенная — в своей высшей сути являет собою нечто прекрасное и совершенное. Великая Гармония и Красота, Согласие и Любовь — такова идея «Троицы» Рублёва. Известно, что именно это произведение дало импульс Н.К.Рериху
к созданию Знамени Мира, являющегося, по его словам, «символом Вечности и Единения».



Статус(ы) выставки

► Работает на Алтае



История передвижений выставки

► Верх-Уймон, постоянная экспозиция
Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку