Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Обращение к Высшему Миру должно вызывать восторг и увеличение сил к выражению прекрасного. Такие качества рождаются не страхом, но любовью.
Мир Огненный, ч. 2, 292

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Рецепт жизни. С помощью СибРО Верх-Уймонские школьники познакомились с профессией фармацевта



Рецепт жизни. С помощью СибРО Верх-Уймонские школьники познакомились с профессией фармацевта

10.03.2016

Татьяна Кукушкина, г. Лесной, Свердловской обл.

«Recipe» — руководство к действию, означает «возьми». Именно с этого слова из латинского языка начался урок по профессиональной ориентации в средней школе села Верх–Уймон (Республика Алтай). По плану, утверждённому администрацией школы и Сибирским Рериховским обществом, в ноябре 2015 года ученики должны были познакомиться с древней профессией фармацевта (провизора). И специалист, человек увлечённый и любящий свою работу, Елена Геннадьевна Коняева (московское отделение СибРО) прекрасно справилась с поставленной перед ней задачей – объяснила, заинтересовала, увлекла.


Первоначально было решено провести уроки в старших классах, но директор школы, побывав на первом уроке, предложила рассказать об этой интересной профессии ещё и ребятам пятых и шестых классов.

Ребята узнали об истории развития аптечного дела, о появлении первых аптек в России, чем отличается провизор от фармацевта. Особое внимание было уделено вопросу обучения специальности в регионе и применения знаний в различных видах аптек.


Елена Геннадьевна особо подчеркнула черты характера, которыми должен обладать человек, посвятивший себя служению больным людям: милосердие, сострадание, отзывчивость, доброта. Не менее важными оказались такие качества, как требовательность к себе, честность, внимательность, чёткость и правильность выполнения указанных в рецепте действий. А потом начались практические занятия.


С одинаковым интересом школьники среднего звена и выпускники рассматривали ручные аптечные весы, разновес (набор гирь от 10 мг до 0,5 кг). С каким удовольствием и девчонки, и мальчишки, определив по формуле, что находится в специальной аптечной посуде - ступке, толкли простую соль! А ведь она проста только    на вид! На самом деле соль является лекарственным средством и применяется при лечении людей.


Дети старались, читали рецепт, написанный на доске, взвешивали на весах размельченную соль, отсыпали её кулёчком на капсулу. И что такое капсула – всё им объяснила Елена Геннадьевна.


Высунув от усердия языки, ребята делали порошки и радовались ровненьким беленьким прямоугольникам, из которых ничего не высыпалось. Первый шаг к профессии аптекаря сделан! Школьников попросили поднять вверх капсулы. Елена Геннадьевна произнесла мудрые слова из древней индийской книги Аюрведа: «В руках невежды лекарство — яд, в руках сведущего человека — эликсир жизни. Всё в ваших руках».


Сколько восхищения было в глазах детей, когда Елена Геннадьевна за пять секунд завернула капсулу. Дети эту операцию делали в течение десяти минут. Вот что значит профессионал!


Пословицу «Повторенье – мать ученья» применили на практике: учащиеся 5 – 6 классов после выполнения практического задания получили в подарок витаминный сбор, состоящий из сухих плодов шиповника и яблок. Елена Геннадьевна рассказала о способах приготовления настоя, затем ребята вслух повторили, что надо сделать дома со сбором, чтобы укрепить иммунитет свой и членов своей семьи, чтобы не болеть.

Как было приятно специалисту, когда на следующий день она увидела ожидающих её ребят! Они, перебивая друг друга, рассказали, как самостоятельно готовили настой, как угощали им домашних!

Неподдельный интерес к рассказу, прилежность при выполнении практического задания, живая беседа (вопрос – ответ, а порой на вопросы товарищей отвечали сами ученики, потому что определенные знания у детей есть!) – вот что отметили педагоги, присутствовавшие на уроках.

А ведь это только начало интересных путешествий в профессию. Очень хочется, чтобы в этих путешествиях любящие свою профессию рассказчики встретили любознательных ребят и увлекли их за собой.