Семнадцать лет существует это периодическое издание Сибирского Рериховского Общества. Его основатель и руководитель Наталия Дмитриевна Спирина одним из важнейших направлений деятельности СибРО считала развитие издательства и в первую очередь — создание собственного печатного органа. Она утверждала, что у СибРО непременно должна быть своя трибуна.
К реализации этой идеи приступили с большим энтузиазмом. Она осуществлялась Наталией Дмитриевной — главным редактором и группой молодых сотрудников, увлечённых Учением и задачами культурного строительства, — самоотверженных, но в издательском деле новичков. Начало было непростым. В 1993 году вышли первые выпуски газеты «Перед Восходом», объёмом в восемь страниц, в чёрно-белом исполнении. «Мы стоим "Перед Восходом" новой, неслыханной Зари!» — так объясняла Наталия Дмитриевна название газеты.
Первые номера выходили нерегулярно, но Наталия Дмитриевна ставила перед сотрудниками задачу наладить чёткую периодичность выхода газеты. Через два года издание становится ежемесячным, полноцветным, постепенно увеличивается его объём — так рождался журнал. Какое-то время Наталия Дмитриевна продолжала называть журнал газетой, её с улыбкой радостно поправляли: «Уже журнал!».
Со временем сложился определённый ритм: к каждому «круглому столу» СибРО из типографии приходил свежий номер журнала. Невозможно сейчас в полной мере передать радость и ликование сибровцев, когда привозили очередной тираж!
Издание периодического органа СибРО всегда было сопряжено с трудностями. Нужно отметить, что журнал никогда не был коммерческим изданием и все годы, вплоть до сегодняшнего дня, его цена не превышала себестоимости.
Во второй половине 1990-х, в разгар очередного экономического кризиса в стране, остро встала проблема финансирования журнала. Было немного тревожно, обсуждались различные варианты решения этого вопроса. Кто-то даже высказывал мысль — а не вернуться ли нам, в целях экономии, к чёрно-белой печати? Но Наталия Дмитриевна бескомпромиссно отстаивала идею полноцветного журнала, утверждая, что его внешний вид должен быть в полной гармонии с содержанием, именно в этом его сила. Журнал должен оказывать воздействие на человека с первого момента, как только он взял его в руки, говорила она, «наш журнал — дело Красоты!».
Читать статью далее: http://rossasia.sibro.ru/voshod/article/29149