Мы рассказывали уже о том, что когда в Верх-Уймонскую школу понадобился преподаватель физики, СибРО пригласило из Челябинска кандидата физико-математических наук М.С. Бугаева, преподавателя с большим опытом организации научно-исследовательских проектов школьников.
Работая в школе, Михаил Сергеевич выявил способного ученика, Никиту Арляпова, и стал заниматься с ним дополнительно. Это закончилось тем, что Никита предоставил свой доклад на II-е Региональные юношеские чтения исследовательских работ, проходящие в Горно-Алтайске, и занял там первое место. Далее была Москва, где его работа была тоже отмечена по нескольким номинациям, и Никита был награждён дипломом первой степени.
Недавно Никита снова стал победителем. В газете "Уймонские Вести» вышла статья Т. Огневой, заместителя директора по учебной работе Верх-Уймонской школы - «Интеллектуальный марафон длиною в учебный год». В ней говорится о достижениях верх-уймонских школьников. Приведём фрагменты из этой статьи.
На протяжении двух лет ученики участвуют в научно-практической конференции им. В.И.Вернадского, организованной сотрудниками ГАГУ в 2014 г., республиканской гимназией в 2012-201З гг.
Никита Арляпов с Михаилом Сергеевичем Бугаевым продолжили «муарить» и в этом учебном году, подробно изучив эффект муара для линейных и радиальных сеток. Необходимо отметить практическую значимость их работы - ими сделаны попытки применения полученных математических моделей эффекта муара в изготовлении измерительных приборов. Конечно, своими научными изысканиями они сразили компетентное жюри стали победителями в физико-математической номинации.
(...)
Никита Арляпов, Варя Ковальчук, Наталья Шипулина в апреле представили исследовательские проекты на федеральном уровне, в городе Москва и вернулись настоящими победителями, покорившими Москву.
(...)
Лауреатом 2 степени (победителем) стал Никита Арляпов, получив, диплом лауреата, медаль и сертификат на 30 тысяч рублей. Дополнительно был отмечен грамотами за лучшее экспериментальное исследование, за лучшую работу, по мнению комиссии учащихся, и награжден дипломом победителя I степени в конкурсе междисциплинарных исследований.
(...)
Вовлечение детей в исследовательскую деятельность является одной из современных инновационных педагогических технологий, направленных на развитие одаренных детей, на реализацию федеральной целевой программы «Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантов».
Познакомиться со статьёй целиком, скачав скан-копию