В книге «Рерих и Сибирь» читаем в статье В.Е. Ларичева: «Н. К. Рерих, питавший отвращение к насилию человека над человеком,… посетил с Вахрамеем Семеновичем [Атамановым] место расстрела белыми одиннадцати партизан на Большой балке... Н. К. Рерих почтил память павших и отметил могилу, положив на нее гладкую каменную плиту. На обращенной к земле плоскости ее им была сделана какая-то надпись. В селе Тюнгур он осмотрел деревянный памятник еще одному участнику сражений недавних лет — Петру Сухову. В дневнике после посещения района, «где народ был побит в горах», появилась запись: «Все носит следы гражданской войны. Здесь, на Чуйском тракте, засадою был уничтожен красный полк. На вершине лежат красные комиссары. Много могил, по путям и около них растет новая, густая трава».
В настоящее время на окраине деревни, в узком месте горной дороги, где отряд П.Ф. Сухова был расстрелян белогвардейцами из засады, стоит мемориал . Впервые он был открыт 1 сентября 1977 года. В советские годы его поддерживали в хорошем состоянии, но со временем обелиск ветшал, пришло в негодность деревянное ограждение. И вот в наши дни региональная организация КПРФ в Республике Алтай помогла с реставрацией, и 10 августа в Тюнгуре состоялся торжественный митинг, посвященный восстановленному памятнику и 100-летию со дня гибели отряда.
Как было отмечено в газете «Уймонские вести» журналистом Светланой Ковальчук, на торжественной церемонии глава администрации Олег Кулигин сказал, что «каким бы ни было советское прошлое, его наследие, запечатлённое в скульптурах и архитектуре необходимо сохранить. Не надо вести борьбу с памятниками, с историей. Ее уже не переделаешь. Памятники тем, кто вошел в историю, нужно сохранять, а историю изучать. Какой бы она ни была — хорошей или плохой — это история нашей страны. Наши потомки должны знать историю родного края».
На мемориал были возложены венки. А после митинга в Тюнгурском доме культуры прошёл концерт, где звучали стихи и песни о родном крае, о России, о народной памяти.
Были на открытии обновлённого памятника и сотрудники СибРО. И непреложно верилось, что и трагические страницы истории, и вдохновенный зов строителей культуры и мира постепенно научат будущие поколения строить жизнь более гармонично и красиво. И, как прорастает у обелисков «новая, густая трава», так прорастут поверх всех прошлых путей ростки нового, более совершенного будущего.