Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Спросите человека, чем он желает украсить себя, и вы будете знать степень его сознания.
Мир Огненный, ч. 1, 653

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Царевич Иосаф



На Алтае существует старинная легенда об индийском царевиче Иосафе. Рерих слышал разные версии этой легенды, рассказывающей о том, как Будда, отправившись путешествовать, проник на Алтай и в Сибирь, дошёл даже до озера Байкал. Он останавливался в закрытой горами алтайской долине, в том самом месте, где впоследствии появилось село Верхний Уймон. Рерих отмечает в дневнике: «Далеко уходит Будда, в тайники гор. Предание доводит смелого искателя до Алтая»58.

Пребывание Будды на Алтае отразилось в народном сознании. Так, Н.К.Рерих пишет о том, как В.С.Атаманов «начинает мурлыкать напевно какой-то сказ. Разбираю: “А прими ты меня, пустыня тишайшая. А и как же принять тебя? Нет у меня, пустыни, палат и дворцов...”

Знакомо. Сказ про Иосафа. “Знаешь ли, Вахрамей, о ком поёшь? Ведь поёшь про Будду. Ведь Бодхисатва — Бодхисатв переделано в Иосаф”.

Так влился Будда в кержацкое сознание...»59

Сказ про Иосафа, о котором упоминает Николай Константинович, — это «Повесть об Иосафе, царевиче индийском», переведённая с византийского и представляющая собой христианскую переработку жизнеописания Готамы Будды, которую можно прочесть в старинном сборнике житий святых Четьи Минеи.

Николай Константинович пишет: «В ноябре во всех церквях упоминается имя святого индийского царевича Иосафа, и седобородый старовер на Алтае поёт древний священный стих, посвящённый благословенному индийскому царевичу»60.

Возможно, именно эти напевы побудили Н.К.Рериха к созданию в 1926 году очерка «Сын царя», в котором рассказывается о мудром христианском монахе по имени Варлаам. Вдохновлённый Божественным откровением, он отправился в Индию, чтобы помочь молодому царевичу Иосафу познать истину. Под видом купца Варлаам прибыл во дворец и сказал, что желает подарить царевичу драгоценный камень. Встретившись с царевичем, он поведал ему «о мудрости и зле смерти, о воскрешении, о вечной жизни, о прекрасных последствиях добрых дел и о страданиях грешников. (...) ...Объяснил пустоту и непостоянство этого мира и рассказал ему о подвижничестве и одинокой жизни монахов в пустыне. ...Иосаф собрал все эти слова в своём сердце» и понял, что «драгоценный камень был чудесным Светом Духа, который открывает глаза разума, и он поверил без малейшего сомнения всему, чему Варлаам учил его»61. Иосаф покинул земное царство, ушёл в пустыню и стал вести суровую жизнь. «...Еда была скудной, и даже трава была сухой, а земля давала мало плодов. Но его духовные достижения были велики»62.

10 августа 1926 года Елена Ивановна Рерих записывает: «Будда — человек, носитель новой жизни, презревший собственность, оценивший труд и восставший против внешних отличий, утвердивший первую Общину Мира...»63


58 Рерих Н.К. Алтай – Гималаи. С. 79.

59 Там же. С. 282.

60 Рерих Н.К. Восток – Запад. М.: МЦР, 1994. С. 37.

61 Там же. С. 34.

62 Там же. С. 36.

63 Община. 2–VIII–3.

64 Фосдик З.Г. Мои Учителя. С. 267.



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку