13 ноября - открытие выставки алтайских художников «Сердце гор». Фоторепортаж
13 ноября (воскресенье),
15:00. «Сердце гор». Открытие выставки алтайских художников Родиона Зиновьева, Евгения Бучнева, Владимира Ельникова, Вячеслава Торбокова. Посвящается памяти Родиона Фёдоровича Зиновьева. Выставка подготовлена совместно с Союзом художников Республики Алтай.
Вход на открытие свободный.
Выставка представляет творчество четырёх профессиональных алтайских художников, членов Союза художников России. Каждый из них — яркая индивидуальность, но всех их объединяет большая любовь к родному краю. Этот край — Горный Алтай со своей необычайной красотой и гармонией, располагающей к творчеству.
Они пришли на Алтай разными путями и в разное время, но именно здесь их творчество приобрело завершённость и наполнилось особым смыслом, который художники нашли в синтезе древности и современности, классической живописной школы и национальных традиций, в воспевании алтайской природы и в постижении внутреннего мира человека.
Родион Фёдорович Зиновьев (1956 – 2022) родился в посёлке Шуурмак Тес-Хемского района Тувинской АССР. В 1982 году окончил художественно-графический факультет Новосибирского педагогического института. С 1985 года жил и работал в Республике Алтай, занимался живописью и преподаванием. Картины художника экспонировались в Москве, Новосибирске, Барнауле, Горно-Алтайске, Кызыле, а также за рубежом — в Америке, Германии, Финляндии.
Родион Зиновьев ушёл из жизни 12 июля 2022 года. Талантливый алтайский художник, он работал в жанре пейзажа, портрета, натюрморта; в сфере его творческих интересов находилась и скульптура — деревянная и ледовая. Кроме того, Родион Фёдорович был замечательным педагогом, воспитавшим немало юных художников.
Евгений Васильевич Бучнев. Родился в 1972 году в Горно-Алтайске. Окончил детскую школу искусств в селе Майма, где учился у Р.Ф. Зиновьева. Затем окончил Новоалтайское художественное училище. Активно участвует в местных, республиканских, региональных российских выставках, провёл около двадцати персональных выставок. Участвует в коллективных выставках различных художественных объединений. Его произведения находятся в музейных собраниях Сибири, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.
Владимир Петрович Ельников. Родился в 1970 году в Горно-Алтайске.
Окончил художественно-педагогическое отделение Новоалтайского художественного училища. С 1992 года участвовал в выставках Союза художников. Участник республиканских, региональных, всероссийских, а также зарубежных и международных выставок. Провёл 30 персональных выставок. Картины экспонировались в городах Сибири, в Москве, а также в Польше, Монголии, Китае. Работы художника находятся в музеях Республики Алтай, Томска, Новосибирска, Барнаула, Бийска, Кемерово, Углича, Монголии, Китая и в частных коллекциях — в России и за рубежом.
Вячеслав Сергеевич Торбоков. Родился в 1956 году в селе Шаргайта Шебалинского района Алтайского края. Окончил Новоалтайское художественное училище, затем Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова. Работал главным художником детского журнала «Солоны» («Радуга»), оформил и проиллюстрировал несколько десятков произведений алтайских писателей и учебных пособий для школ. Девять лет работал преподавателем Горно-Алтайской детской художественной школы. С 2011 года живёт в селе Аскат. Активно участвует в республиканских, региональных и всероссийских выставках. Его произведения находятся в фондах Национального музея им. А.В. Анохина (Горно-Алтайск), а также в частных коллекциях — России и зарубежья.
Из воспоминаний о Родионе Зиновьеве
«Знакомство наше с Родионом имеет почти сорокалетнюю историю, — рассказывает
Евгений Бучнев. — Он приехал в нашу майминскую школу искусств и вскоре стал для меня всем – учителем, отцом, старшим товарищем, верным другом. Я учился в седьмом классе общеобразовательной школы и в третьем — в школе искусств. Родион Фёдорович ворвался как ураган в нашу жизнь. Ему было тридцать: энергия била ключом! Он умел очень доходчиво объяснять материал, проявлял большую чуткость в общении с ребятишками. А в школе всегда являлся источником энтузиазма и веселья, что покоряло и преподавательский коллектив… Первые наши выставки в Майме начались также благодаря его инициативе. А это так важно было для нас! Словом, вся активность, которая возникла вокруг нового педагога, ускоренно способствовала моему творческому и личностному взрослению и, конечно, тому факту, что я после окончания 8 класса отправился поступать в художественное училище. Наша дружба со временем обрела новое качество. Это было доброе, близкое товарищество коллег по цеху».
«Жизнерадостным человеком был Родион, — вспоминает В
ладимир Ельников. — Весёлым, улыбчивым, юморным. Никогда не унывал, а если и были поводы, то незаметно для других, чтобы никогда и никто не пожалел. Всегда сильным мужиком был. Всё своё сам делал, своими руками жил. Много общались с ним как товарищи по цеху, и это происходило в основном в формате пленэров: мы были близки по потребности письма с натуры, живьём. Много путей с ним пройдено. А сколько совместных выставок сделано! Он был настоящим боевым товарищем! Причём старшим, опытным, к которому я всегда относился с уважением. Между нами разница в 14 лет, и я ощущал её, хотя он не показывал намеренно своё старшинство. Я к нему регулярно приезжал в Аскат, и, если он мог отбросить дела, мы выбирались на этюды.
Организация этой выставки стала поводом сделать что-то для памяти о нём. Мы выбирали работы из того, что осталось, и вспоминали друга… Это удивительно, как умел он нести свой задор по жизни — качество, далеко не часто встречающееся в людях. Таким он и останется для нас…»
Вячеслав Торбоков: «Из всех современных нам художников Алтая Родион наиболее близок мне по личному восприятию мира, по отношению к живописи. Я считаю, что он один из лучших живописцев в нашей республике. Его работы вдохновляют! Самое ценное в них — это гармония. Краски тонко подобраны и живут в его мире, выражая чувства художника... Этому нельзя научиться, это даётся с рождения. Берёзы белые, светлые склоны — всё живёт в музыкальном мире. Добиться этой музыки картин очень сложно. Родиону — удаётся. Это и восхищает...»
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом: