«Имя Бориса Николаевича Абрамова известно многим по изданиям его записей "Грани Агни Йоги". Но не все знают, что Борис Николаевич был также одарённым писателем и художником. Он оставил нам свои рассказы и стихи, а также ряд акварелей, отличающихся особой оригинальностью. Среди них имеются символические картины и пейзажи. Сам автор не давал им названий и не комментировал их содержание. Специально живописью Б.Н. Абрамов не занимался и рисовал по настроению, время от времени» Н.Д. Спирина.
Живопись Б.Н. Абрамова необычна, полна глубокого смысла. Она отличается суровой простотой, торжественностью. Эти работы не велики по размеру, но строго выдержанная, гармоничная колористическая гамма, цветовые нюансы создают впечатление монументальности.
Своеобразие творческой индивидуальности проявляется в воплощении столь необычных сюжетов, и в этом их великое достоинство. Можно сказать, что в красках художник находит выражение и своего личного опыта. Путь нелёгкий, горний, которым шёл он сам, а приобретаемые знания старался запечатлеть всеми средствами, данными ему Свыше. В Гранях Агни Йоги мы находим подтверждение Высокого Источника вдохновения Бориса Николаевича: «Материал красок должен быть лёгок, прозрачен и прочен. Грубая оболочка и тёмные тяжёлые краски могут совсем затемнить свет. Итак, Свет Мой, но рисунки на оболочках твои, ты творец и художник и творишь Светом Моим. Потому столь разнообразны продукты творчества, и на каждом печать и рамка Индивидуальности — их творца. Этим свобода творчества и утверждается». (1952-1, 217)
Сколько всего художественных произведений было создано Борисом Николаевичем, сказать в данный момент не представляется возможным. В письме Бориса Николаевича Абрамова к Елене Ивановне Рерих от 6 июня 1952 г. упоминаются картины, о существовании которых ничего не известно. Он пишет: «Помните, я говорил Вам о трёх картинах, нарисованных мною. Одна касалась нашего Любимого [Николая Константиновича], другая — Матери [Елены Ивановны] и третья — В[еликого] В[ладыки]. Мечтаю видеть их на большом полотне в Музее нашего Любимого».
В фондах Музея Н.К. Рериха в Новосибирске хранятся 13 рисунков, выполненных графитовым карандашом и 17 акварельных рисунков Бориса Николаевича Абрамова. Все они принадлежат к Харбинскому периоду жизни и представляют собой особую ценность фондов Музея Н.К. Рериха. Интересна история этой коллекции. Наталия Дмитриевна Спирина рассказывала, что после ухода с земного плана её Учителя, она смогла поехать в Венёв только спустя два года, в 1974 году. Вдова Бориса Николаевича, Нина Ивановна Абрамова, передала ей на хранение папку, в которой было 16 акварельных и 13 карандашных рисунков. Позже коллекцию пополняет ещё одна акварель — Александра Сергеевна Падерина из Екатеринбурга передала Сибирскому Рериховскому Обществу семнадцатый рисунок Бориса Николаевича с изображением нарциссов — подарок автора ко дню рождения её мужа — Аркадия Семёновича Падерина.
Кроме того у Наталии Дмитриевны хранилась цветная репродукция Бориса Николаевича «На всех путях хранит», полученная от О.А. Копецкой, которая имела у себя оригинал. Поскольку нам неизвестна дальнейшая судьба оригинала, репродукция эта была принята в основной фонд музея и по значимости своей приравнивается к подлинникам.
Первая публикация рисунков была осуществлена в 1997 году в журнале СибРО «Перед Восходом». В этом же году, к столетию со дня рождения Бориса Николаевича, оформленные в рамы рисунки были впервые выставлены в фойе Дома офицеров, где проходила юбилейная конференция.
К этой же дате было приурочено первое издание сборника «Устремлённое сердце», подготовленного к выпуску Наталией Дмитриевной Спириной. В оформлении издания были использованы 8 карандашных рисунков Бориса Николаевича, которые внесли особую ноту торжественности в издание. Тогда же был выпущен набор открыток с акварелями.
В 2000 – 2001 гг. начинает выходить в свет серия брошюр «Искры Света», где публикуются записи бесед Н.Д. Спириной с Б.Н. Абрамовым. На обложках этой серии были репродуцированы акварели.
О значении и роли искусства в эволюции духа человеческого много сказано в Записях Бориса Николаевича: «Удел человека — творить. Ценен и целесообразен лишь труд творческий. Без огненной мощи творящей не построить Нового Мира… Искусства учат упражнять и обострять чувство слуха, зрения, ритма и чувство прекрасного — словом, все способности человека, и в этом его величайшее значение». (ГАЙ. 1960 г., февр., 20).