Н.К. Рерих. ГИМАЛАИ. 1934. Этюд
Бумага, темпера, карандаш. 25,3 х 36,5
Музей Николая Рериха. США. Нью-Йорк
«На картинах Рериха остроконечные горные пики устремляются в Космос. Можно сказать, что их сущность — стремление вверх, желание врасти в беспредельность. Художник постоянно изображает горы, холмы, скалы, башни вершин так, словно они жаждут преодолеть земное притяжение и подняться выше, в стратосферу, где властвуют иные, сверхфизические законы, а плотное вещество распадается на вибрации тонких энергий. И кажется, что от прикосновения кисти Рериха не только горные вершины и скалы, но все предметы, облака, деревья и сам человек освободились от силы притяжения и подчиняются какому-то неизвестному, еще не открытому наукой закону невесомости. Все стремится ввысь, навстречу насыщающей и возрождающей мощи солнца».
Р. Рудзитис. «Свет Гималаев».
Вершина — это пик,
Взлетевший в Небеса;
Он созерцает Лик
И верит в чудеса,
Которые сойдут
С неслыханных Высот
И людям раздадут
Дары своих щедрот.
Н.Д. Спирина "Полное собрание трудов". Т. 3.
Назад в раздел