Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Два признака подлинности Учения: первый – устремление к Общему Благу; второй – принятие всех бывших Учений, ответивших первому признаку.
Озарение, ч. 3, гл. 5, п. 13

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Николай Рерих. Легенды
Н.К. Рерих. Вайделоты. 1913



Н.К. Рерих. ВАЙДЕЛОТЫ. 1913
Иллюстрации к книге
«Летописный и лицевой изборник дома Романовых»
Частная коллекция. Россия. Москва    
Темпера

«Была и картина “Вайделоты”. На поляне среди священных дубов творились древние обряды. Где она теперь — я не знаю».
Н.К. Рерих. "Листы дневника". том 2, МЦР, М., 1995г., 511с.

«Вайделоты — языческие жрецы у балтских народов, "которые видят, ведают и передают своё знание людям в слове". Хотя сведения ранних историков литовской мифологии о вайделотах не поддаются должной проверке (связь с культом вечного огня, лечение людей, советы вождям, участие в войнах, воспевание воинских подвигов и храбрости…), но уже в старых источниках существуют примеры, когда vaidila обозначает не только помощника верховного жреца Криве, его посланца, созывающего народ на сходку и объявляющего волю Криве, но и административное лицо, главную власть в округе».
Источник: В.В. Иванов. В.Н. Топоров. «Мифы народов мира». Энциклопедия

«Считается, что вайделоты были помощниками верховного жреца Криве и занимались принесением жертв богам. Они были обязаны поддерживать в святилищах священный огонь, а также занимались предсказаниями и назначали время для праздников. Одежда вайделотов состояла из длинной туники, обшитой белой тесьмой, застёгнутой белым шнурком и украшенной внизу кистями из бычьих хвостов. Они опоясывались широким белым поясом и при жертвоприношениях носили зелёные венки на голове».
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.




Назад в раздел