Н.К. Рерих. ПРЕВЫШЕ ГОР. 1924
Холст, темпера. 88,5 x 116,0
Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха.
Россия. Москва
«Выше гор». Эверест с высоты». Н.К. Рерих. "Мои Учителя".
«Картина поражает своей окрылённостью. Рерих изображает летящую над горами женскую фигуру. В раскинутых руках героини большой шарф, который, как парус, несёт её по небесным сферам... Ощущение парения создают и светлые прозрачные краски небесных оттенков, нанесённые легкими прикосновениями кисти. Живопись здесь словно утратила свою материальную плотность, как и героиня, движимая дуновением мирового эфира».
Е.П. Маточкин. "Рерих: Пророчества".
«Художник настолько сжился с Гималаями, что уже мыслил горами. Они рождались в его художественном сознании легко и свободно… Его дух витал над хребтами и долинами, наверное, так, как летит над миром лёгкая и бесплотная фигура героини в написанной им картине "Превыше гор" (1924). Кажется, что этому духу подвластно всё, а сам уходящий в поднебесье простор — это сфера его обитания».
Е.П. Маточкин. "Космос Леонардо да Винчи и Николая Рериха: художественные параллели".
«"Превыше гор" — любимая картина Рериха». Выше наивысших вершин Земли, над облаками, как на сказочном ковре-самолете, в лазурной вышине летит девушка».
Р. Рудзитис. "Космические струны в творчестве
Николая Рериха"
«Картина "Выше чем горы" создаёт образ безграничных возможностей: так парит дух, свободный от всех земных притяжений, преображённый самыми возвышенными стремлениями. Прозрачность красок, разреженность нежных розово-голубых тонов, лёгкая парящая женская фигура — всё это переносит нас в мир света, полётов, свободы».
Н.М. Кочергина. "У рубежа"
Назад в раздел