Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Сердце, пылающее помощью, – Наше сердце.
Иерархия, § 434

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Николай Рерих. Женская серия
Н.К. Рерих. Слава герою. 1933



Н.К. Рерих. СЛАВА ГЕРОЮ. 1933
Холст, темпера. 79,0 x 965,0
Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк

Слава Герою.
1933 г., х., темп., США, МРН.
(По кат. В.В. Соколовского).

«"Слава Герою". Монахиня несёт лампаду Герою, победившему дракона, побе-дившему змия, который под его ногами уже находит свой конец. И она воздаёт Герою славу». Наталия. Н.Д.Спирина.

«В 1910-е гг. к постановкам "Принцесса Мален" и "Сестра Беатриса" по одноименным драмам бельгийского драматурга М. Метерлинка Н.К. Рерих исполнил ряд эскизов декораций, костюмов и графическую серию архитектурных пейзажей. "Позднее, используя некоторые из них, он написал станковые картины, например, на основании архитектурного рисунка 1916 года "Двор перед замком" в 1920 году появилось произведение "Тайны стен". Не оставляли Рериха образы Метерлинка и в 1930-е годы. Навеянные ими полотна "Слава герою" (1933), "Тени прошлого" (1937) и другие выстроили "мост" к раннему творчеству художника. К достоинству этих работ можно отнести то, что Рерих не пытался перевести на язык живописи "сюжетную и словесную ткань первоисточника". Он уловил в сочинениях Метерлинка главное и реально подвластное кисти — "атмосферу напряженной духовности, пронизывающей не только мир людей, но и мир вещей, архитектуру, пейзаж Метерлинка». Е.П. Яковлева. «Театрально-декорационное искусство Н.К. Рериха».

«Человечество должно беречь своих героев. Так же должно оно беречь и память о них, ибо в ней уже будет здоровое, созидательное вдохновение. Жизнь уныла без героя. Тем ценнее, если такие герои не только имеются на страницах преданий, переходя в божественные мифы, но они оказываются посланными и в наше время. Они трудятся, создают и борются за благо в эти дни. Люди могли их видеть. Множество соратников могли ощущать прикосновение ободряющей руки и слышать зовущее слово… В героизме живёт и сияет самоотречение и самопожертвование. Слава сопутствует герою, но она является не умышленным надписанием, но естественным гербом его славного щита». Н.К. Рерих. «Король Альберт» / «Нерушимое».

«Герои, во время их строительного подвига, и не подозревали, что они являются выразителями стран, выразителями самой ценной конденсированной психологии. Они творили Благо. Они следовали своему непосредственному зову сердца. Иначе они и не могли бы действовать, ибо иначе они не были бы теми самыми героями, память о которых не только живет, но и возносится и углубляется в проницательности народной». Н.К. Рерих. «Душа народов». / «Твердыня пламенная».

«…Когда же молодое поколение вспомнит о героизме, оно захочет возобновить в памяти все те мужественные призывы о подвигах, которые запечатлели народы в лучших своих вдохновениях… Герои будут утверждены... Песнь о Святом Граале возносит подвиг служения человечеству на священную вершину. Все зовы. Разные наречия, разные слова, разные обращения и утверждения, а зовы все те же. Зовы подвига». Н.К. Рерих. «Зов Роланда» / Листы дневника, т. I




Назад в раздел