Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Нужно быть снисходительными к другим и строгими к себе.
Рерих Е.И. Письмо от 29.08.1934

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Николай Рерих. Сюжетные картины
Н.К. Рерих. Полунощное. 1940



Н.К. Рерих. ПОЛУНОЩНОЕ. 1940
Холст, темпера, 76,0 х 123,0
Государственный Русский музей. Россия. Санкт-Петербург

«Марево (хорошее русское слово) вспыхивало, а за ним в дальней дали действовало мощнейшее обстоятельство. Марево, зарево, зарница — вестники далёких событий. Северное сияние или гималайское свечение напоминает о накоплениях, невнятных уху и глазу. Только сердце почует их, отстучит тревожно или торжественно».
Н.К. Рерих. "О Вечном".

«Над снежными вершинами Гималаев полыхает светлое сияние, ярче звёзд и причудливее зарниц. Кто же возжёг эти столбы света, шествующие по небу? Не близки полярные края полунощные? Не блестеть в Гималаях сиянию Севера? Не от северных сверканий эти столбы и лучи света? От Шамбалы они; от башни Великого Приходящего.
Н.К. Рерих. "Восток-Запад"
.
«Из-за вершин сверкает сияние Гималайского снежного царства. Местные люди, те, которые слышали о чём-то, почтительно указывают на эти сияния. Ведь оно сверкает от труда, из самой башни великого Ригден-Джапо, неустанно трудящегося во благо человечества».
Н.К.Рерих. "Сказки".

«Какая мощная, переливчатая игра северного сияния! Именно игра, а не её изображение. Художник переносит на полотно несмешанные краски. Они пронизывают друг друга, то совершенно перекрывая, то просвечивая одна через другую. Живые сочетания цветов искрятся первозданным светом, найденным непосредственно на тёмном фоне небосвода, а не на палитре. Но ведь и природа расцвечивает свои творения, не прибегая к её помощи. Тайны её творчества всегда влекут Рериха, его острый глаз умеет смотреть "как бы в первый раз" и выискивать то, мимо чего многие привыкли проходить, не замечая».
П.Ф. Беликов. "Непрерывное восхождение". Том I



Назад в раздел