Н.К. Рерих. ПОЛУНОЩНОЕ. 1940
Холст, темпера, 76,0 х 123,0
Государственный Русский музей. Россия. Санкт-Петербург
«Марево (хорошее русское слово) вспыхивало, а за ним в дальней дали действовало мощнейшее обстоятельство. Марево, зарево, зарница — вестники далёких событий. Северное сияние или гималайское свечение напоминает о накоплениях, невнятных уху и глазу. Только сердце почует их, отстучит тревожно или торжественно».
Н.К. Рерих. "О Вечном".
«Над снежными вершинами Гималаев полыхает светлое сияние, ярче звёзд и причудливее зарниц. Кто же возжёг эти столбы света, шествующие по небу? Не близки полярные края полунощные? Не блестеть в Гималаях сиянию Севера? Не от северных сверканий эти столбы и лучи света? От Шамбалы они; от башни Великого Приходящего.
Н.К. Рерих. "Восток-Запад"
.
«Из-за вершин сверкает сияние Гималайского снежного царства. Местные люди, те, которые слышали о чём-то, почтительно указывают на эти сияния. Ведь оно сверкает от труда, из самой башни великого Ригден-Джапо, неустанно трудящегося во благо человечества».
Н.К.Рерих. "Сказки".
«Какая мощная, переливчатая игра северного сияния! Именно игра, а не её изображение. Художник переносит на полотно несмешанные краски. Они пронизывают друг друга, то совершенно перекрывая, то просвечивая одна через другую. Живые сочетания цветов искрятся первозданным светом, найденным непосредственно на тёмном фоне небосвода, а не на палитре. Но ведь и природа расцвечивает свои творения, не прибегая к её помощи. Тайны её творчества всегда влекут Рериха, его острый глаз умеет смотреть "как бы в первый раз" и выискивать то, мимо чего многие привыкли проходить, не замечая».
П.Ф. Беликов. "Непрерывное восхождение". Том I
Назад в раздел