Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Сострадание не плачет, но помогает.
Община, 134

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Николай Рерих. Сюжетные картины
Н.К. Рерих. Спас Нерукотворный. 1912



Н.К. Рерих. СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ. 1912
Эскиз.Мозаика над входом церкви Святого духа
Смоленская область. Флёново-Талашкино. Россия

"Эта работа была выполнена в мозаике талантливым художником-мозаичистом Фроловым в 1912 году. Мозаика была одним из любимых материалов Рериха. Он считал её лучшей формой высокого искусства. «Что же другое, как камень, ближе ответит монументальным строениям», — считал он. При этом Рерих остановил свой выбор не на зеркально шлифованных материалах, а на горящей чудесными переливами смальте, характерной и для старинных работ. Журнал "Восход". 2005 № 9 (137).

«Николай Константинович очень своеобразно раскрывал религиозные темы. В этом отношении особого внимания заслуживает оформление церкви св. Духа в Талашкине (1914). Уже издалека бросается в глаза изумительная по красоте мозаика на портале храма. Она сверкает огненно-красными, золотистыми, бирюзовыми тонами. Центральную часть мозаики занимает громадное изображение Нерукотворного Спаса. По лаконизму это изображение напоминает иконопись XII-XIII веков… Скорбные, как бы насквозь пронизывающие глаза Христа преисполнены человеческой болью. Стремясь возродить принципы древнерусской мозаики, Рерих отказался от характерных для мозаичных работ конца XIX — начала XX века измельченных, зеркально отшлифованных материалов и остановил свой выбор на горящей чудесными переливами нешлифованной смальте. Значительность образа, выразительность композиции, крупные куски смальты делают мозаику подлинно монументальной».
П.Ф. Беликов, В.П. Князева. "Николай Константинович Рерих".

«Работа Рериха, подобно древнерусским мозаикам, поражает монументализмом. Её основную часть занимает образ Нерукотворного Спаса. Тёмные волосы и светлый золотистый нимб как бы обрамляют скорбный лик с огромными трагическими глазами. Композиционно выделяет образ Спаса и белый плат, ниспадающий справа и слева широкими складками. Внизу и по краям мозаики стоят огненные трубящие ангелы. Своими несоразмерно маленькими пропорциями, динамикой движения они контрастируют с изображением Спаса и этим ещё более подчёркивают величие и значительность его образа. В полную силу, как в старых русских работах, горят чудесными переливами нешлифованные смальты, и напряжённые золотисто-коричневые, красноватые, зеленоватые тона придают композиции торжественный, величественный характер. По силе образного решения, по красоте исполнения мозаика оставляет незабываемое впечатление».
В.П. Князева. "Николай Рерих".

        Из Бхагавад-Гиты

Тот, кто видит Тебя во всём,
Никогда не будет один;
И тот, кто видит Тебя везде,
Навсегда с Тобою един.

Тот, кто радость обрёл в Тебе,
В ином её потеряв,
Освобождается от цепей,
Оковы земли поправ.

И тот, кто знает, что лишь любви
Дано созерцать Тебя,
С Тобой сольётся в сердце своём,
Во всех Тебя возлюбя.

И тот, кто в час кончины своей
Думает лишь о Тебе,
Своё запредельное бытие
Находит в Твоём Существе.
Н.Д. Спирина. "Полное собрание сочинений". т. III



Назад в раздел