Н.К. Рерих. СОСУД НЕРАСПЛЕСКАННЫЙ. 1927
Холст, темпера. 124,5 x 165,0
Собрание Джо Джагода. США. Даллас
«Начата картина «Сосуд нерасплесканный». Самые синие, самые звонкие горы. Сама чистота, как на Фалюте. И несёт он с горы сосуд свой». Н.К. Рерих. "Алтай — Гималаи".
«Конечно, несущий эту благую лампаду должен идти очень бережно, чтобы не толкнули его, и не пролилось бы ценное масло, и не погас бы огонь.
...Ведь не для себя он её несёт. Он её несёт по Поручению Оттуда и Туда, куда ему Заповедано. Для сокращения пути он пройдёт и катакомбами, и проведёт ночь в пещере, может быть, и недоспит, и забудет
о еде — ведь не для себя он идёт. Служение человечест-
ву не есть какая-то самомнительная фразеология. Наоборот, это высокое и трудное требование каждый должен поставить перед собою как цель земную».
Н.К. Рерих
«Среди ледников Гималаев кто-то спускается с вершин. В руках он несёт чашу. Откуда он пришёл? И где он исчезнет в отвесных скалах, этот молчаливый одинокий пилигрим? Таковы незабываемые воспоминания о Гималаях. Гонцы вестей Шамбалы воскрешают связи между великими традициями прошлого и нашими стремлениями к будущему. Он — вестник Ригден-Джапо, правителя Шамбалы, правителя будущего, предопределяющего грядущие достижения человечества и посылающего своих вестников по всему миру.
От многих народов пришли эти вестники. Преданно и благоговейно они несут священную весть грядущей эволюции.
Что это за весть? По всему миру бьются миллиарды сердец. Что свяжет их вместе? В моей статье "Красота-Победительница" есть мысль, что лучший путь приблизиться к незнакомому жилищу — это песня. Не ночью, не с закрытым лицом.
«Безграничное искусство, непредубежденная наука несут улыбку понимания. Великие традиции прошлого и будущего, высокое Учение, которое исходит из вечных высот, позволяют достичь священные пространства в объединённом понимании. Затем открываются сердца, и начинается необъятная благословенная работа».
Н.К. Рерих. "Шамбала сияющая. Радость творчества"
Назад в раздел