Н.К. Рерих. СВЯЩЕННЫЕ ГИМАЛАИ. 1933
Холст на доске, темпера. 32,8 x 44,0
Музей Николая Рериха. США. Нью-Йорк
«Цвет — важнейший фактор воздействия на зрителя произведений Рериха, но нельзя забывать и о другом не менее важном факторе — графичности…
Характерной стороной его произведений становится отчётливо выраженная графичность, ясность и определенность очертаний изображения… Чтобы убедиться, до какой степени картины Рериха графичны, достаточно посмотреть на их чёрно-белое воспроизведение. Потеря воздействия картин на наши эмоции при этом, конечно, велика, но они все-таки в значительной мере сохраняют свою выразительность благодаря таким достоинствам, как точный, чеканный рисунок, тоновые контрасты, ясное деление пространства на планы, при котором ближние предметы часто смотрятся силуэтами на фоне дальних».
А.Д. Алёхин. «Творческий метод Н.К. Рериха».
Назад в раздел