4 мая 1953 г.
Отделение на земном плане не значит отделение на тонком. Приближение земное не всегда означает сближение духовное. Что важнее? Одно из испытаний Общины — сохранить близость в отдалении. При прохождении этого опыта преодолевается условная трёхмерность нашего земного мира. Четвёртое измерение не знает ограничений расстояния. Если связь сохранена на большом расстоянии, значит, уже происходит утверждение четвёртого измерения, или Мира Тонкого, в нашей земной жизни. Человек переносит своё сознание в ту область, где близость или дальность обуславливаются сердечной связью и ментальным притяжением, и там выявляется, насколько он близок или далёк.
Если в сердце своём мы спросим, кто нам ближе — те ли, с которыми мы живём в одном доме, работаем в одной комнате, встречаемся каждый день, или те, которых мы никогда в этой жизни не встречали и которые живут за десятки тысяч километров, за горами, за лесами, за пустынями, — что скажет нам наше сердце? В сердце скрещиваются нити объединения, и оно безошибочно знает, кто из нас далеко и кто всегда с нами.
Конечно, близость на всех трёх планах, когда можно встретиться и в физическом теле, есть наибольшая, но утверждение непрерывной связи на далёком расстоянии есть необходимое для сотрудничества достижение, и если оно достигнуто, то непременно придёт и земная встреча. В разных условиях закаляется сталь единения. В огне встречи и в холоде разлуки утверждается слияние сознаний. Нить сердца из огня соткана и не прервётся, пока сердце горит.
В огне сердца нет разлуки.