13 июня 1954 г.
Счастье есть известное состояние психической энергии. Состояние это может быть обусловленным или не обусловленным внешними причинами. Таким образом, счастье может быть условным или безусловным. Есть причины условные — известное сочетание внешних явлений, именно при которых человек только и может чувствовать себя счастливым. В погоне за достижением таких внешних явлений и проводит всю жизнь большинство людей, так как стремление к счастью есть коренное стремление человечества, хотя мало кто знает, что это есть неосознанные поиски великого Аума, психической энергии того качества, которое одно и даёт ощущение счастья. Но всё условное остаётся условным до конца и, основанное на внешних условиях, так же непрочно и конечно, как и они сами. Крах условного счастья можно наблюдать непрестанно в жизни каждого человека, и это в конце концов приводит к мысли о том, что люди ищут своё сокровище не там и находят не то, что им действительно нужно.
Счастье безусловное не обусловлено никакими внешними причинами, которые могут быть или не быть, прийти и уйти, начаться и кончиться. Оно основано на твердыне своего духа, который есть неразрывная часть Единого вечносущего. Состояние безусловного счастья есть непрерывающийся контакт с вселенской Жизнью, ощущение своего бытия в ней. Эта полнота жизни, которую люди пытаются искусственно создать путём известного сочетания внешних обстоятельств, совершенно от внешней жизни не зависит. Пространственная тоска не есть несчастье, и чуткий отзвук на страдания ближних тоже не несчастье, так же как и ощущение боли. Ощущение несчастья есть искажение, искривление правильного состояния психической энергии путём отрицательных переживаний и настроений, которые одни, но никак не внешние обстоятельства, могут нарушить течение потока счастья. Всё внутри — и счастье, и несчастье, но не вовне. В отношении человека к окружающему миру и лежит ключ к его счастью.
Оно не приходит мгновенно и навсегда сразу. Нужно научиться удерживать это ощущение. Ощутив счастье однажды, надо запомнить эту вибрацию и научиться вызывать её и удерживать. Вначале вихри накопленных разрушительных эмоций будут атаковать нарождающуюся и ещё не окрепшую новую положительную энергию, но в борьбе с ними и в постоянстве её утверждения она будет постепенно укрепляться, пока не заполнит сознание до краёв и навечно.
Наука о счастье. Да, наука. Именно надо подвести твёрдое основание под основу жизни и здоровья. Бесполезно бороться с болезнями, если счастье не утверждено, так как состояние несчастья есть причина многих болезней или, во всяком случае, благодатная почва для процветания их. Потому вопрос о счастье будет поставлен в новой эпохе вполне научно. Уже принят термин «психопрофилактика»; пусть пока в малом размере, но уже допущено вмешательство психики в жизнедеятельность организма. Вопрос о счастье ждёт своей разработки и пересмотра наряду со всеми коренными вопросами жизни. Он ближе всего связан с психической энергией, главным вопросом эпохи.
Через себя дадим ответ, только через себя.
Пройдя сами — научим других. Институт психической энергии начнётся сначала в нас, потом осуществится вовне. Но непрошедший не научит. Опыт во всём, личный, осознанный и продуманный, в свете Луча Иерархии разъяснённый — он ляжет основой нового знания. Ценны опытные работники, лаборатории в себе несущие. Они и создадут храм новой науки.