Н.К. Рерих. СМОЛЕНСК. СТЕНА У ВЕСЕЛУХИ. 1903
Фанера, масло. 30,5 x 39,5
Государственный музей Рерихов. Россия. Москва
Во всех городах, где бывал Николай Константинович, он отыскивал строения наиболее интересные в архитектурном отношении и, если они были искажены позднейшими пристройками, изображал их в таких ракурсах, что зрители могли увидеть их первоначальный облик. Газеты того времени писали: Действительно, на этюдах Рериха есть чему поучиться и на что посмотреть».
Могучие стены смоленского Кремля с многочисленными башнями, возведённые ещё при Борисе Годунове на высоких холмах над Днепром, изображены на нескольких этюдах художника после его пребывания в Смоленске. Художник писал: «Пусть памятники стоят не страшными покойниками, точно иссохшие останки, никому не нужные... Пусть памятники не пугают нас, но живут и вносят в жизнь лучшие стороны прошлых эпох».
Назад в раздел