Н.К. Рерих. ЯРОСЛАВЛЬ.
ИНТЕРЬЕР ЦЕРКВИ БОГОЯВЛЕНИЯ. 1903
Дерево, масло. 40,0 x 30,0
Государственный музей искусства народов Востока.
Россия. Москва
Ныне существующему храму Богоявления в Ярославле предшествовала деревянная церковь, ранние упоминания о которой относятся к XIII веку. Строительство нового собора началось в 1684 году. Его инициатором стал ярославский купец Алексей Зубчанинов. В 1693 году перед ярославцами предстала новая святыня. Для многих она показалась настоящим чудом света. Таким великолепным и необычным оказался храм. Он был совершенно не похож на церкви, которые строили местные мастера. В архитектурной композиции чувствовалось влияние московского зодчества того периода.
После окончания строительства, собор был расписан ярославскими мастерами во главе с Дмитрием Плехановым и Федором Игнатьевым. В этих росписях бросается богатство красок и цветовая насыщенность. Библейские сюжеты чередуются с растительными орнаментами, которые не менялись с момента своего создания. В цветовой гамме преобладают золотистые, голубые и красные оттенки. И такая палитра делает рисунки визуально более насыщенными и богатыми. Церковь неоднократно изображалась на полотнах живописцев.
В 1903 году художник Н.К. Рерих запечатлел интерьер церкви богоявления в своём этюде «Ярославль. Интерьер церкви Богоявления». «При изображении фресковой стенописи… он весь отдавался впечатлению ласкающих бархатных тонов старинных красок и чрезвычайно близко и верно подошёл к натуре».
"Николай Рерих в русской периодике, 1891–1918".
Назад в раздел