Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Безошибочно можно сказать, что любящий лесть – вчерашний раб.
Рерих Е.И. Письмо от 21.08.1931

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Николай Рерих. Архитектурная серия
Н.К. Рерих. Ярославль. Интерьер церки Богоявления. 1903



Н.К. Рерих. ЯРОСЛАВЛЬ.
ИНТЕРЬЕР ЦЕРКВИ БОГОЯВЛЕНИЯ. 1903
Дерево, масло. 40,0 x 30,0
Государственный музей искусства народов Востока.
Россия. Москва

Ныне существующему храму Богоявления в Ярославле предшествовала деревянная церковь, ранние упоминания о которой относятся к XIII веку. Строительство нового собора началось в 1684 году. Его инициатором стал ярославский купец Алексей Зубчанинов. В 1693 году перед ярославцами предстала новая святыня. Для многих она показалась настоящим чудом света. Таким великолепным и необычным оказался храм. Он был совершенно не похож на церкви, которые строили местные мастера. В архитектурной композиции чувствовалось влияние московского зодчества того периода.

После окончания строительства, собор был расписан ярославскими мастерами во главе с Дмитрием Плехановым и Федором Игнатьевым. В этих росписях бросается богатство красок и цветовая насыщенность. Библейские сюжеты чередуются с растительными орнаментами, которые не менялись с момента своего создания. В цветовой гамме преобладают золотистые, голубые и красные оттенки. И такая палитра делает рисунки визуально более насыщенными и богатыми. Церковь неоднократно изображалась на полотнах живописцев.

В 1903 году художник Н.К. Рерих запечатлел интерьер церкви богоявления в своём этюде «Ярославль. Интерьер церкви Богоявления». «При изображении фресковой стенописи… он весь отдавался впечатлению ласкающих бархатных тонов старинных красок и чрезвычайно близко и верно подошёл к натуре».
"Николай Рерих в русской периодике, 1891–1918".



Назад в раздел