Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Карма, или космическая справедливость, каждого ставит в те условия, в которых он должен чему-то научиться или нечто искупить.
Рерих Е.И. Письмо от 12.12.1934

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Николай Рерих. Архитектурная серия
Н.К. Рерих. Ярославль. Вход в церковь Николы Мокрого. 1903



Н.К. Рерих. ЯРОСЛАВЛЬ.
ВХОД В ЦЕРКОВЬ НИКОЛЫ МОКРОГО. 1903
Фанера, масло. 31,0 x 40,3
Государственный музей Рерихов. Россия. Москва

«Никола Мокрый в Ярославле. По расположению, по изразцам, по наличникам одна из замечательных церквей Ярославля. Внутренность уже перемарана исказителями. Пожалуй, та же участь ожидает Ивана Предтечу: есть серьёзные трещины, но если, заделывая их, посмеют тронуть окружающую роспись (особенно, где мало подновлений) — будет вопиющее дело. Талант старых мастеров и время дали такие чудесные сочетания, что не нарушить их сумеет лишь большой художник».
«Из путевой книжки художника Н.К. Рериха».

Первое упоминание о Никольском храме было сделано в грамоте, которую подписал последний из Рюриковичей на русском престоле — царь Василий IV Шуйский. Документ датируется 15 июня 1610 года и адресуется крупнейшему на Ярославских землях мужскому Спасскому монастырю, который владел в то время самой церковью и слободой.
Каменный храм на этом месте начали строить в 1665 году по указу государя Алексея Михайловича . В 1672 году все работы были завершены и главный храмовый престол освятили в честь Николая Чудотворца.

Каменная церковь Николы Мокрого была украшена сюжетными живописными композициями на библейские темы, портретами русских царей и святых, настенными изображениями жития Николая Чудотворца и летописью строительства храма. Картина «Страшного суда» с западной церковной стены признаётся специалистами одной из лучших настенных росписей Ярославля XVII века. Наличники и пучковые колонки украшены поливными цветными изразцами и многоцветной керамикой. Уникален образец русского прикладного искусства XVII века — кованная решётка, которая украшает паперть храма. Внутри храма для государя и патриарха сделали специальные молельные места. Это были уникальные по замыслу и качеству исполнения образцы монументальной резьбы по дереву.

В настоящее время общественность Ярославля обратилась в ЮНЕСКО с просьбой признать храм объектом Всемирного наследия.





Назад в раздел