Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
…Горение духа есть красота и щит в служении Благу.
Мир Огненный, ч.3, § 261

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Николай Рерих. Гималаи
Н.К. Рерих. ГИМАЛАИ



Н.К. Рерих. СНЕЖНЫЙ ПОДЪЁМ. 1924
Холст на картоне, темпера. 29,8 х 40,4
Музей Н. Рериха. США. Нью-Йорк

«Пожалуй, Гималайские этюды — один из самых наглядных примеров постоянного предстояния художника перед Высшим, перед инобытием. Он написал их несколько сотен, и ни одна из его работ не похожа на другую. Этот момент озарения Высшим, некой духовной энергией, когда из её скрытого резервуара начинает проявляться видимая форма, ещё далёкая от классического завершения, но уже узнаваемая, и при этом не потерявшая связи со своим духовным источником и потому выявляющая себя прежде всего в ритме и цвете, исполненная музыки и движения; этот творческий акт пространства, это состояние меж двух миров возможно передать только в мгновенном запечатлении, именно в этюде, если он возникает под рукой великого художника.

Для Рериха Гималаи — … это особенное место на земле. "С гор — скрижали Завета. С гор — герои и подвиг", — запишет Мастер. "...Что может быть величественнее, нежели непревзойдённые горы со всеми их несказанными сияниями, со всем неизреченным многообразием?" "Велик магнетизм Гималаев. Нет нигде такой горной державы!"

В этюдах художника впервые в мировом искусстве создается образ Гималаев как одного из красивейших мест на земле, где каждое мгновение рождает новое сочетание цвета и линии, и, кроме того, это одно из самых необычных мест на нашей планете, таящее множество загадок, место, где космическое пространство сливается с земным в едином, мощном потоке звуков».
Н.В. Тютюгина. "Искусство как способ познания".


Назад в раздел