Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Великодушие покоряет себе все сердца. Великодушие есть ключ от всех Затворов. Великодушие есть Венец царственного Духа.
Рерих Е.И. Письмо от 31.05.1934

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Архив новостей - 2011
К 200-летию Ференца Листа

29.10.2011


Лекция-концерт «Грёзы любви», посвящённая 200-летию Ференца Листа, прошла 29 октября в Музее Н.К. Рериха, открывая новый сезон музыкального лектория. 

Предлагаем вам фоторепортаж и небольшой рассказ о композиторе, а также приглашаем на последующие встречи:

24 декабря 2011 - «Вечер вокальных и фортепианных дуэтов».
25 февраля 2012 - «С любовью к России. Композиторы ”Могучей кучки”».
28 апреля 2012 - «Лирическая вселенная Георгия Свиридова».


Ференц (Франц) Лист — венгерский композитор, пианист, педагог, дирижёр, публицист, один из крупнейших представителей музыкального романтизма. Создатель "веймарской школы".

Отец, «надсмотрщик за поголовьем овец» по должности, с ранних лет ознакомил мальчика с основами фортепианной игры. А первый концерт юного пианиста состоялся в 9-летнем возрасте в соседнем городке Шопроне. Позже несколько дворян вызвались оплатить его дальнейшее музыкальное образование. Ференца послали в Вену, где он обучался композиции у А. Сальери и фортепиано у крупнейшего педагога Европы К. Черни. Талант юного пианиста привлекал многих, и он стал любимцем публики, почти ежедневно выступая в различных салонах.

После смерти отца (1827) Лист начал давать уроки. Тогда же познакомился с молодыми композиторами Г. Берлиозом и Ф. Шопеном, искусство которых оказало на него сильное влияние: он сумел «перевести на язык фортепиано» колористическое богатство партитур Берлиоза и сочетать мягкий лиризм Шопена с собственным бурным темпераментом. В начале 1830-х годов кумиром Листа стал итальянский скрипач-виртуоз Н. Паганини; Лист задался целью создать столь же блестящий фортепиальный стиль, и это ему удалось, он стал величайшим пианистом-виртуозом XIX века.
 
Как композитор Лист сделал массу открытий в области гармонии, мелодики, формы и фактуры. Создал новые инструментальные жанры (рапсодия, симфоническая поэма). Сформировал структуру одночастно-циклической формы. Активно пропагандировал идею синтеза искусств и верил в преображающую силу искусства.

«Не будь Листа, вся судьба новой музыки была бы другая, — писал композитор и музыкальный критик А.Н. Серов. — Среди его гениальной творческой деятельности создание свободной музыки — одно из величайших дел».

Лист вёл просветительскую и педагогическую деятельность. В своём доме в Веймаре он давал приезжающим к нему пианистам открытые уроки, причём никогда не брал за это денег. Среди других его посетили Бородин, Зилоти и Альберт. Также Лист оставил после себя  ряд статей и книг, среди которых — книга о Шопене и  книга о музыке венгерских цыган.

В поздние годы жизни Лист принимает малый постриг и пишет в том числе музыку, связанную с богослужениями. В 1875 г. Лист избран президентом вновь основанной Высшей школы музыки в Венгрии.





 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку