Сибирское Рериховское Общество            контакты          написать нам          (383) 218-06-71


Мысли на каждый день

…Понятие служения есть решение задачи жизни.

Надземное, § 305
"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение
Живой Этики

Сибирское
Рериховское
Общество

Музей Рериха
Новосибирск

Музей Рериха
Верх-Уймон

Сайт Н.Д. Спириной

ИЦ Россазия
"Восход"

Книжный
магазин

Город
мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей:         
                   
                   
Книги:         


 
 
 

"Великий закон человечности" - заседание педагогической секции

      28.01.2012     ≡  НОВОСИБИРСК. РЕПОРТАЖИ МУЗЕЯ РЕРИХА


















28 января на заседании педагогической секции в Музее Н.К. Рериха обсуждались занятия с детьми по теме «Великий закон человечности», недавно прошедшие в школе Верх-Уймона.

После небольшого вступительного слова ведущих (Юлия Цыганкова, Сергей Сапунков) и просмотра уже знакомого многим фильма студии СибРО «Великий закон человечности» участникам встречи удалось самим побывать в роли учеников-старшеклассников. Аудитория охотно отвечала на вопросы педагогов, рассуждала о том, легко ли совершать добрые поступки и изменять мир к лучшему.

А Людмила Толстихина, проводившая уроки у малышей, вызвала желающих поиграть: посидеть на волшебном стуле, где все будут говорить, что хорошего они о тебе знают, и совместно построить «пирамиду любви» - каждая ладошка в этой пирамиде обозначает добрые чувства к кому-то или чему-то в мире. На таких незамысловатых примерах было наглядно видно, как даже простым приветливым словом можно «увеличить количество добра в мире».

Притчи, подобранные педагогами для обсуждения, действительно заставляли задуматься, оставались в памяти и на сердце.

* * *

У ворот города сидел старик. К нему подошёл путешественник. Было видно, что юноша пришёл издалека.

«Я никогда не бывал в этих местах. Скажи, дедушка, какие люди живут в этом городе?», - спросил юноша у старика.

«А какие люди жили в городе, который ты покинул?» — спросил у него старик.

«Это были злые, эгоистичные люди, и я без сожаления расстался с ними».

«Здесь ты, юноша, встретишь таких же».

Некоторое время спустя другой путешественник задал старику тот же вопрос: «Скажи, добрый человек, что за люди живут в этом городе? Я только что приехал и не знаю местных обычаев».

Старик ответил: «Скажи, сынок, что за люди жили в городе, откуда ты пришёл?»

«Это были замечательные люди, добрые и гостеприимные. Многие стали моими друзьями, и мне нелегко было оставлять их».

«Здесь ты найдёшь таких же».

Купец, который привёз в город свои товары, слышал оба разговора и в недоумении обратился к старику: «Как же так? Ты двум людям на один и тот же вопрос дал совершенно разные ответы…»

«У каждого в сердце свой мир. Если кто-то не нашёл ничего хорошего там, откуда пришёл, он и здесь его не найдёт. А у кого были друзья, он и здесь без добрых людей не останется. Ведь мы видим в окружающих нас людях только то, что имеем внутри себя».

* * *

Один молодой человек был очень несдержан. Его отец, желая дать урок своему вспыльчивому сыну, подал ему мешочек гвоздей, наказав вбивать гвоздь в столб забора всякий раз, когда тот не сможет сдержать гнева.

В первую неделю в столбе было несколько десятков гвоздей. Через неделю число забиваемых в столб гвоздей поубавилось. Юноша подумал, что легче сдерживать свои чувства, чем забивать гвозди.

Наконец, пришёл такой день, когда он ни разу не потерял самообладание.

«Теперь, — сказал отец, — каждый раз, когда сдерживаешь свой гнев, вытаскивай из столба по одному гвоздю».

Прошло немало времени, но вот настал такой день: в столбе не осталось ни одного гвоздя. Юноша сказал об этом отцу. Когда они оба подошли к забору, отец сказал: «Посмотри, сколько дыр осталось в столбе. Такие же шрамы остаются в душе человека, когда наносишь ему обиду. Даже если ты попросишь прощения, он уже никогда не будет таким, как прежде, - его душе останется шрам…»

* * *

Шли через пустыню два друга. О чём-то заспорили, и один, не сдержавшись, дал пощёчину другому. Последний, ни слова не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Скоро друзья вышли к оазису. Утолив жажду, они решили искупаться в источнике. Тот, который получил пощёчину, вдруг стал тонуть, и друг пришёл ему на помощь. Очнувшись, спасённый высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который сначала дал пощёчину, а потом спас своего друга, спросил его: «Почему, когда я обидел тебя, ты написал на песке, а теперь пишешь на камне?»

Друг ответил: «Я пишу свои обиды на песке, чтобы ветер мог стереть их. Когда кто-то делает хорошее, я высекаю мою радость на камне. Чтобы даже время не могло её стереть».


* * *

Один старец призвал однажды к себе своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла чёрная точка.

«Что вы здесь видите?» - спросил старец.

«Точку», - ответил один.

«Чёрную точку», - подтвердил другой.

«Жирную чёрную точку», - уточнил третий.

«Отче, о чём ты так горько плачешь?» - удивились ученики, когда учитель заплакал.

«Все вы увидели только маленькую чёрную точку, и никто не заметил чистого белого листа…»

Так и мы часто замечаем в человеке только его недостатки и не видим его достоинств.

* * *

Была у человека земля. И послал он сына обрабатывать её.

Сын пошёл. Когда он обозрел поле, то пал духом, и сказал сам себе: «Нескоро я очищу землю…»

С этими словами он лёг на землю и предался сну; так поступал он в течение многих дней. Однажды отец пришёл посмотреть работу сына. Увидев, что ничего не сделано, он сказал ему: «Почему ты до сих пор ничего не сделал?»

Юноша ответил отцу: «Я пришёл было на работу, но, увидев, сколько предстоит сделать, смутился, лёг на землю и заснул».

«Сын, - сказал ему отец, - если бы ты каждый день обрабатывал бы такое пространство земли, какое занимаешь, лёжа на ней, то твоя работа уже подходила бы к концу».

Услышав это, юноша поступил, как сказал ему отец, и в короткое время поле было очищено и обработано.

* * *

Тематика следующего (мартовского) собрания педагогической секции – подвиг и героизм.


Перейти к статье в журнале "Восход" о предыдущей педагогической секции - "Культура - почитание света".





Рассказать друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, музейные билеты меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку