Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Грязь – не от бедности, но от невежества. Чистота в жизни есть преддверие чистоты сердца.
Община, 106

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Архив новостей - 2014
Концерт камерной музыки 15 ноября: Малер и Аренский.

16.11.2014


15 ноября концертный зал Музея Н.К. Рериха объединил любителей камерной музыки. Перед посетителями выступили артисты Новосибирской государственной филармонии: Семён Промое — скрипка, Галина Майорова — скрипка, Владимир Копылов — альт, Антон Пахаруков — виолончель, Инна Петерс — фортепиано.

Фрагменты вступительного слова С. Промое
перед началом концерта

«Сегодня Вашему вниманию будут представлены два сочинения: одно принадлежит перу великого немецкого композитора Густава Малера, а другое написал наш соотечественник Антон Аренский. Основной период творчества этих композиторов пришёлся на рубеж XIX-XX веков. Они родились с разницей в один год и окончили жизненный путь с разницей в несколько лет.

Г. Малер «Фортепианный квартет ля-минор».


Густав Малер

Композитор приступил к работе над квартетом в возрасте 18 лет. Он написал первую часть и несколько тактов второй части, но, по неизвестным причинам, прекратил работу над сочинением. Фортепианный квартет остался не оконченным, но произведение живо, оно продолжает жить своей жизнью и продолжает звучать в стенах концертных залов.

Музыка этого квартета используется в современных кинофильмах. Великий композитор XX века, наш соотечественник Альфред Шнитке, предпринял попытку завершить квартет и по наброскам Малера дописал вторую часть. Такой неослабевающий интерес к этому произведению подчёркивает его художественную значимость. Несмотря на юный возраст композитора, мы уже можем услышать в этом квартете широту малеровской мысли и глубину переживания художника.

Уже с первых тактов музыка погружает нас в атмосферу сдержанной скорби. Мысль главного героя обращена вглубь себя, внутрь своей души. Песенная природа творчества Малера рождает прекраснейшие мелодии, переходящие от инструмента к инструменту. Главный герой пытается выбраться из плена трагических переживаний, мы слышим тему борьбы и преодоления.

А. Аренский. «Квинтет ре-мажор».


Антон Аренский

Антон Аренский считается петербургским композитором, несмотря на то, что довольно продолжительное время жил и работал в Москве, а последние годы — за границей. Его исполнительский талант, его композиторское творчество просто идеально вписывалось в атмосферу салонных вечеров Петербурга.

И Малер, и Аренский испытали влияние композиторов немецкой романтической школы. Но если в случае с Малером это были Брамс, Вагнер, Бетховен, то Аренский, скорее, сочинял под впечатлением фортепианных произведений Шумана. Немецкий романтизм приобрёл у него отчётливый салонный оттенок. Он, в основном, тяготел к лирическим образам, а музыкальный язык композитора отличался искренностью и простотой

выражения.

Квинтет, который мы исполним, состоит из четырёх частей. Для полного погружения в эту музыку нужно представить себе старинный особняк с большим каминным залом, в котором присутствует весь свет петербургской интеллигенции, а на сцене — лучшие молодые музыканты города совместно с Антоном Аренским».



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку