По воспоминаниям Наталии Дмитриевны, Борис Николаевич был очень музыкален, любил классическую музыку, играл на фортепиано, обладал красивым голосом. Упоминание о том, что он пишет музыку, мы находим в его письмах к Елене Ивановне Рерих: «Мои музыкальные вещи явились для меня полнейшей неожиданностью» (10 июля 1951 г.); «Помните картину Николая Константиновича "Сам Вышел"? На слова, которые у меня были и, кажется, должны быть у Вас, я написал музыку. Говорят, получилось неплохо. Как мне хотелось, чтобы Вы послушали» (14 июля 1952 г.).
Наше знакомство с музыкой Абрамова произошло в год 110-летия со дня его рождения и стало настоящим открытием для всех, кому известно это имя. Рукопись музыкальных произведений Б.Н. Абрамова обнаружилась в архиве Б.А. Данилова (издателя «Граней Агни Йоги»), и по просьбе Сибирского Рериховского Общества Борис Андреевич дал возможность с ней познакомиться.
Впервые музыка Б.Н. Абрамова прозвучала 4 мая 2007 года в Музее Н.К. Рериха в Новосибирске. Тогда, в день рождения Н.Д. Спириной — основателя этого музея, — было исполнено только одно произведение, но слушатели единодушно отметили, что эта музыка особенная и отличается от всего слышанного ранее. С тех пор произведения Абрамова звучали не раз; в этих концертах приняли участие солисты Новосибирского академического театра оперы и балета. Каждый такой концерт становился событием не только для слушателей, но и для самих исполнителей.
Музыкальное наследие Б.Н. Абрамова представляет собой 15 вокальных миниатюр. Нотная рукопись оформлена автором как сборник. Поэтические тексты, положенные на музыку, несколько отличаются от стихотворений, найденных в архиве Н.Д. Спириной и опубликованных в книгах «Сребротканная нить» и «Устремлённое сердце». В нотной рукописи автор не выписал полностью некоторые слова, в основном, имеющие сокровенный смысл. В связи с этим произведение «Из дали» остаётся пока неисполненным, так как большую часть стихотворного текста восстановить не удалось.
Музыка Б.Н. Абрамова впитала в себя всё, чем богата русская музыкальная культура. В то же время она очень самобытна и лишена подражательности. Непросто было определить жанр этих произведений, настолько они оригинальны и содержанием, и формой. Более всего они близки к хоралу, молитвенному песнопению, хотя включают в себя элементы и других жанров.
«Возвышенность, необъятность и особая красота изложения отличает стихи Бориса Николаевича от всех других поэтических произведений, известных нам», — писала Н.Д. Спирина. Эти слова с полным основанием можно отнести и к его музыке.