Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Язык понимания и сочувствия откроет первые Врата Беспредельности.
Беспредельность, Предисловие

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Путешествие по рериховским местам. Индия

04.10.2009


Галина Токарева, Новосибирск

2009 год знаменателен юбилейными датами у членов семьи Рерихов. 12 февраля - 130-летие Елены Ивановны, 9 октября – 135-летие Николая Константиновича, 23 октября – 105-летие Святослава Николаевича. Нам захотелось в этот год побывать в местах, которые связанны с жизнью Рерихов. Мы любим и почитаем эту семью.

Часть вторая. Путешествие по рериховским местам в Индии.

…Следующий этап нашего путешествия проходил в Индии, мы вылетели 31 января из Санкт-Петербурга в Москву, а оттуда в Дели. В Москве к нам присоединились еще три человека, и наша группа продолжала это увлекательное путешествие.

В Дели мы посетили ряд достопримечательностей. Больше всего произвела впечатление крупнейшая мечеть Индии Джама Масджид.

Хранитель мечети показал нам её реликвии, которые, как считается, принадлежали Пророку Мухаммеду. Это глава из Корана на оленьей коже, отпечаток ступни пророка, одна сандалия, которую привез Тамерлан в Индию, и волос бороды, который хранится в специальном сосуде. Волос бороды Мухаммеда есть еще в двух городах: в Стамбуле и Шринагаре.

Через сутки мы перелетели в Варанаси. Это самый священный город Индии, которому более трех тысяч лет и где находятся около 700 храмов. Этот город еще называют Каши («Город света») или Бенарес, расположен он на западном берегу Ганга.

Тысячи людей прибывают ежедневно в Варанаси, чтобы омыться в Ганге и отдать ему дары. Здесь индийские дети и взрослые продают цветы и масляные светильники паломникам, которые должны опустить их как подношение в реку Ганг. Тут же можно увидеть индуистских святых – садху, последователей Шивы – бога творческой и разрушительной энергии, которые совершают молитвенный обряд (пуджу). Мы совершили лодочную прогулку на восходе солнца, чтобы увидеть, как начинается обычный день у жителей Варанаси. На рассвете они выбираются из лабиринтов узеньких улочек и направляются к гхатам. Гхаты – это дворцы раджей, расположенные на берегу реки, обрамленной ступеньками, и протяженность их - около трёх километров. Всего гхат 84, и они носят имена раджей. Здесь жители города стирают белье, жертвуют цветы и благовония реке, совершают омовения и погружаются в молитвенное сосредоточение. Все это мы наблюдали, плавая по Гангу на лодке. После этого мы посетили «Золотой Храм» Шивы, который произвел на нас большое впечатление. В книге Н.К. Рериха «Алтай - Гималаи» упоминается, о том, что они были здесь в Бенаресе в Золотом Храме1.

В 10 километрах к северо-востоку от Варанаси находится Сарнатх, в котором мы тоже побывали.

Сарнатх в глазах буддистов столь же священен, как и Варанаси в глазах индуистов. В 528г. до н.э. Будда явился сюда в Олений парк, чтобы прочесть свою первую проповедь Дхармачакра (Колесо Закона) после обретения просветления. Впоследствии на этом месте в V в. возвели ступу Дхамекх – главный памятник Сарнатха. Все, кто подходил к этой ступе, а это были люди разной национальности, касаясь ее, обходили вокруг нее по часовой стрелке и произносили: «Ом мани падме хум». Это молитва буддистов. Рядом со ступой находится целый комплекс, полуразрушенных храмов, монастырей и большой археологический музей, построенный в начале XX века. В археологическом музее демонстрируется прекрасная коллекция буддийских реликвий. Особенно здесь славится львиная капитель эпохи Ашоки (3 век до н.э.) из шлифованного песчаника, ставшая символом Индии. Эти два священных города посетили Рерихи, поэтому и нам захотелось там побывать.

В последний день пребывания в Варанаси мы поехали в Аллахабад, который находится от него на расстоянии в 135 км.

Самое главное, что нас привлекало в городе - Аллахабадский государственный музей. Н.К.Рерих официально передал в дар этому музею 21 картину: 19 своих работ и две - С.Н.Рериха. Все картины представлены на выставке в одном из залов музея. Зал находится на втором этаже и посвящен только Н.К. Рериху. Официальное письмо оформлено в рамке и находится тут же, на выставке. В письме указана дата 16 февраля 1937 года – именно тогда Н.К. Рерих был в Аллахабаде, а в это время проходило празднование Магх Мелы. Наверное, Николай Константинович присутствовал на празднике.

Со всей Индии собираются в Аллахабад индусы на ритуальные омовения во время празднества Кумбх Мела, чтобы смыть свои грехи. По легенде, во время войны между богами и демонами за сосуд (кумбх) с нектаром бессмертия (амритой), Вишну передал эту чашу своему «коню» – птице Гаруде. Во время полета четыре капли волшебной жидкости пролились на землю: в Насике, Уджанне, Харидваре и Аллахабаде. Теперь каждые три года при определенном положении планет в каждом из этих мест устраивается Кумбх Мела. Считается, что воды Ганга превращаются в божественный нектар. В Аллахабаде празднование Маха Кумбх Мела проводится раз в 12 лет и в последний раз проходило в 2001 году. Но ежегодно в январе – феврале здесь проходит промежуточный праздник Магх Мела, на котором нам и удалось побывать. На празднике совершается омовение, люди молятся солнцу о своем духовном продвижении. Сюда собираются индуистские святые - садху, духовные странники и много простых индийцев. Это священное место, где происходит слияние трех рек: Ганга, Джамны (Ямуны) и мифической Сарасвати.


Страница 1 - 1 из 4
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец Все



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку