Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Каждая радостная утрата есть безмерный выигрыш.
Листы сада М. Озарение, ч. 2, гл. 7, п. 2

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Архив новостей - 2021
Трансляция лекции «Рерих и культурное наследие Азии», часть 1: «Древние святыни Индии» в Музее Н.К. Рериха

18.10.2021


«Невольно напрашивалась преемственность нашего древнего быта и искусства от Индии, — писал русский художник и путешественник Николай Рерих. — Обычаи, погребальные "холмы" с оградами, орудия быта, строительство, подробности головных уборов и одежды, все памятники стенописи, наконец, корни речи — всё это было так близко нашим истокам». Он считал, что восточное влияние на Русь было более значительным, чем западное.

17 октября в Новосибирске в Музее Н.К. Рериха состоялась лекция «Рерих и культурное наследие Азии», часть 1: «Древние святыни Индии». Нина Василькова по материалам Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха рассказала о памятниках периода династии Маурья (III – I вв. до н.э.) — правителей, начавших объединение Древней Индии. Завершение объединения пришлось на время правления Ашоки Маурья (268 – 232 гг. до н.э.), сыгравшего важную роль в становлении буддизма; годы его правления считают золотым веком в истории буддизма.

Буддизм, оказавший огромное влияние на культуру Центральной Азии, представлял для Рериха особый интерес.

Гостям музея на экране демонстрировали сооружения буддийского культа: пещерные храмы, ступы, колонны, завершающиеся капителями. Наиболее знаменита «Львиная капитель» (III век до н.э.) — её изображение является ныне гербом Индии.

Лектор рассказала и об уникальном комплексе Аджанты (II – VII вв.). В нём осуществился великий синтез архитектуры, скульптуры и живописи. По мнению современных специалистов, живопись Аджанты уступает только помпейским фрескам.





 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку