Мысли на каждый день
Пока человек не развил в себе совершенного чувства справедливости, ему предпочтительнее ошибаться вследствие избытка снисходительности, чем совершать малейшую несправедливость.
Письма Мастеров Мудрости, 108

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги


Общая лента новостей СибРО
23 июля — «Рихард Вагнер», «Пер Гюнт». Фильмы из цикла «Рерих и театр»

22.07.2022

23 июля — «Рихард Вагнер», «Пер Гюнт». Фильмы из цикла «Рерих и театр»
23 июля — «Рихард Вагнер», «Пер Гюнт». Фильмы из цикла «Рерих и театр»

23 июля в Новосибирске в Музее Н.К. Рериха в 15:00 будут демонстрироваться фильмы из цикла «Рерих и театр»: «Рихард Вагнер» и «Пер Гюнт», созданные Еленой и Александром Кочергиными (г. Москва) для сопровождения выставки театральных декораций Рериха, которая проходит в музее его имени.


Одним из любимых музыкальных произведений Н.К. Рериха была опера Вагнера «Валькирия». В 1907 году художник написал три картины, назвав их «эскизами декораций к “Валькирии”»: «Жилище Гундинга», «Ущелье» и «Заклятие огня». Он создаёт их «не по заказу, а для себя» — по зову сердца и внутренней потребности. Они стали первой пробой Рериха на театральном поприще.

Трижды художник обращался к оформлению произведений Вагнера. К сожалению, ни один из этих спектаклей не увидел свет рампы. Между тем эти работы можно назвать одной из вершин мастера в области театрально-декорационного искусства. Немецкий критик В. Риттер назвал декорации Н.К. Рериха к сценическим произведениям Р. Вагнера лучшими в мировом изобразительном искусстве.

В 1912 году на сцене Московского художественного театра состоялась премьера постановки драмы Г. Ибсена «Пер Гюнт». Спектакль превратился в яркое, незабываемое зрелище. Живописность декораций Рериха в полной мере соответствовала лирической музыке Грига. Современники отмечали, что Рерих, который не бывал в Норвегии, сумел силой своей художественной интуиции создать атмосферу, присущую этой северной стране. Образ Сольвейг — воплощение душевной чистоты, любви, силы духа — противостоит образу «не нашедшего самого себя» Пер Гюнта. Именно сила её любви спасает Пер Гюнта, очищает и преображает его.



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку