Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Умение переменить оценку сознания будет уже порогом будущего.
Мир Огненный, ч.2, 285

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Общая лента новостей СибРО
Концерт индийского танца. + Фоторепортаж

22.01.2023

Концерт индийского танца. + Фоторепортаж
Концерт индийского танца. + Фоторепортаж

21 января в Музее Н.К. Рериха с творческой программой выступила София Луговая, солистка образцового коллектива студии индийского танца «Васанта» (г. Новосибирск). Она исполнила композиции южноиндийского танцевального стиля — Бхарата Натьям, который зародился в штате Тамил Над. Официально считают возраст стиля около двух тысяч лет.

«Алариппу» — эта композиция по традиции исполняется первой. В ней нет смыслового аспекта, это «чистый» танец, действие которого полностью основано на ритме и направлено на расслабление разума. «Алариппу» (в переводе — цветущий бутон) символизирует пробуждение.

«Джатисварам» — техническая танцевальная композиция, в которой танцовщица показывает различные ритмические рисунки, демонстрируя техничность и красоту движений при высокой скорости, гибкость и выносливость.

Аштапади «Чарашиле». «Аштапади» (в переводе — восемь шагов) относится к санскритским гимнам поэмы «Гита Говинда», которые составил поэт XII века Джаядева. Гимны воспевают красоту, любовь Кришны и Радхи.

Киртанам «Муддугаре Яшода». «Киртанам» (прославление Господа) своими корнями уходит в древнюю ведическую традицию, согласно которой певец или певцы описывают легендарное прошлое либо выражают преданную любовь к Богу. Молитвенное песнопение сопровождается танцем с ярким эмоциональным выражением.

«Тиллана» — композиция, обычно исполняемая в завершении концерта.

Для «Тилланы» характерны высокая скорость, усиленная работа ног, энергичные движения и разнообразные ритмические рисунки. Этот танец, в котором танцовщица демонстрирует свои максимальные технические возможности.

В конце композиции по традиции есть смысловая часть, посвящённая возвышенной теме любви к Богу либо героической теме индийского эпоса.




 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку