Мысли на каждый день
Распознать главное и держаться по пути к нему – значит идти к победе.
Мир Огненный, ч.1, 146

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Актуально
Музей открыт. Приходите с 11 до 18, кроме вторника.





Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги


Николай Рерих. Театрально-декорационное искусство
Н.К. Рерих. Кришна-Лель (Святой пастырь). 1932



Н.К. Рерих. ЛЕЛЬ. 1919
Холст, темпера 72,0 x 92,0
Константиновский дворец (Гос. комплекс «Дворец конгрессов» в Стрельне). Россия. Санкт-Петербург

«Вспомнили Великого Кришну, благого пастуха, и невольно сравнили с древним образом славянского Леля, тоже пастуха, сходного во всём с индусским прототипом. Вспомнили песни в честь Кришны и Гопи и сопоставили их с песнями Леля, с хороводами славян...».
Н.К.  Рерих. "Шамбала"

«Появление этой картины связывается с работой художника над сценографией оперы "Снегурочка" Н.А. Римского-Корсакова для лондонского театра "Ковент-Гарден" в 1919 г. Постановка не была осуществлена, но картина экспонировалась в 1920 г. на выставке в Лондоне, а затем в Нью-Йорке. Сценические декорации Рериха были удостоены похвалы всей английской и американской прессы. В частности, журнал "Вог" писал о "Песне Леля" как об "одной из наиболее восхитительных цветовых гармоний". Сам Рерих пояснял, что в "Снегурочке" он пытался выразить душу России: опера является гимном человеческой любви и жертвенности».
http://www.konstantinpalace.ru.



Назад в раздел